Пропаганду Российской Федерации сейчас очень часто
сравнивают с пропагандой нацистской Германии, однако, считаю это
грубейшим несоответствием. Во многом потому, что одна только
аналогия между законодателем пропаганды Иозефом Геббельсом и
современными российскими "говорящими головами" недопустима! Это два
разных мира, две разные эпохи и для своей Геббельс использовал весь
потенциал и информационные возможности по распространению
пропаганды в таком формате, который было непросто побороть
контрметодами. В современной России унаследовали основные принципы
и методики Геббельса, но не учли разность эпох и совершенно иную
структуру распространения информационных потоков. Именно поэтому
ложь российских СМИ очевидна и легко опровергается.
Но главное, на чем следовало бы сделать акцент - это на
пропаганде, работающей на ресурсах национальной гордости. И вот
здесь возникает наиболее острое противоречие между двумя мирами,
ведь нацистской Германии и вправду было чем гордится на момент
начала Второй мировой войны. Развивающаяся экономика, мощная
промышленность, демографический взрыв, оздоровление нации и
социальные блага. Что же в России?
Увы, но кремлевским СМИ сейчас приходится работать в
режиме, когда превозношение незначительного стало первоочередной
задачей. Так, построение пропаганды национальной гордости
формируется на искаженных фактах имеющих место, но ситуативно
видоизмененных соответствующим образом. Как пример, новости от
одного из СМИ "ВЕСТИ.ru" о том, что автомобили "Нива" вытесняют с
британского рынка Land Rover. Согласитесь, для
среднестатистического ура-патриота возбуждение гордости происходит
на уровне инстинкта и никто не задумается, что "Нива" хоть и
хороший по проходимости автомобиль, но совершенно другого класса
нежели LR, а потому - сравнивать их даже не имеет смысла! Это все
равно, что говорить о вытеснении с мирового рынка китайскими
автопроизводителями BMW. Отчасти правда - китайцы производят в год
больше автомобилей чем BMW, но, в принципе, вещи совершенно не
взаимосвязанные и несравнимые.
Так и выходит, что идеализации каких-то моментов
необходимо видоизменять суть вещей. Ведь, по сути, Россия не
является единоличным победителем во Второй мировой войне, равно как
и в Великой Отечественной, ведь помимо народов 15 республик еще и
пол мира принимало участие в тех сражениях. Но пропагандистская
машина Кремля идиализировала образ России в этой войне, делая её
роль центральной.
И если взять историю современной России, то ей и вправду
нечем гордится. Достижения прошлого - все общие, необходимо
искажать и подстраивать "под себя", что и делается. Если же взять
отсчет с 1991-го то лишь одна пустота в плане свершений. Научные
достижения? Нет. Космические победы? Затопление "Мира" и, опять же,
совместная постройка МКС. Военные победы? Две позорные чеченские
войны, не способность отстоять "братушек" сербов и подлое нападение
на маленькую Грузию, а теперь и на "братскую" Украину, где вторая
армия в мире и "заглохла". Экономика на подъеме? Нет.
Демографические показатели растут? Нет. Здоровье нации улучшается?
Нет. И т.д.
А потому, мы видим жалкое подобие пропаганды нацисткой
Германии, подстроенное под условия удручающих реалий Российской
Федерации. Да, не исключено, что в будущем подобный формат ведения
информационной войны войдет в учебники или станет темой для научных
работ, но ведь есть КНДР, где все намного хуже... или, если быть
точнее - лучше. А потому, пока в России есть к чему стремится и не
надо аналогий с Гебельсом - его коварный гений такого не
заслуживает.