Промчать до Шереметьево


Такое ощущение, что граф Шереметьев чем-то серьезно прогневил богов: а чем иначе объяснить вечные пробки на подъезде к аэропорту?

Попасть в Шереметьево еще недавно было серьезной проблемой: как минимум, нужно было выезжать за полдня, с учетом пробок. Как вариант -пользоваться аэроэкспрессом, но, во-первых, он недешев, и если для жителя, например, Московского региона, оплатить его стоимость не составляет такого уж большого труда, то многие гости столицы, которые проезжают через нее транзитом, предпочитают сэкономить, воспользовавшись другими вариантами общественного транспорта.

Открытие новой станции метро – «Ховрино» - сокращает путь движения до Химок и Долгопрудного на 3 км, а также до аэропорта Шереметьево, что очень удобно для транзитных пассажиров, которым раньше приходилось пользоваться станцией «Речной вокзал». Кстати, важный момент: таким образом еще и серьезно сократится нагрузка на дороги, ведь часть маршруток будет просто не нужна. Сейчас станцию активно строят, но обещают открыть уже в конце будущего года. В настоящее время готовность станции оценивается в 70%, идет активное устройство основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж инженерных систем. На перегоне укладывается верхнее строение пути и кабельная продукция.

Конечно же, открытие станции будет для района дополнительным драйвером развития, как было это в истории его, кстати, уже не раз (в смысле стимулов, а не в смысле открытия станций метро, конечно))).

История Ховрино связана с родов Ховриных-Головиных. Основатель селения – Григорий Ховрин, обзавелся этой вотчиной на рубеже 15-16 веков (первое упоминание относится к 1585 году). На тот момент ее территория составляла порядка 400 га.
Селение было довольно прибыльным и зажиточным, но в Смутное время его просто снесли с лица земли. Второй шанс Ховрино получило только в 1646 году, тут появилось 9 дворов крестьян, а общая численность жителей составляла 33 человека. Владельцем его был стольник Шереметьев, но удачи имению он не принес. После смерти последнего имение наследовала его дочь, потом -ее тетки, а в 1700 году его и вовсе отписали государю, который пожаловал его Федору Алексеевичу Головину.

На этом смена владельцев не закончилась: владение было достаточно интересным и прибыльным, а судьбы российского дворянства часто непредсказуемыми, поэтому его постоянно передавали из рук в руки ,до самой революции. В советское время в Ховрино был создан колхоз, который назвали громким словом «Возрождение», работало в нем тогда всего 85 человек. После войны его преобразовали в «Путь коммунизма», а в 60-х и вовсе присоединили к столице.

Почему именно «Ховрино»? Так решили сами жители, которые также дополнительно проголосовали за промежуточную между Ховрино и Речным вокзалом – Беломорскую (ее откроют в конце 2018-го, в плане строительства, учитывая, что она идет через плотную жилую застройку, тут возникло гораздо больше сложностей).

В итоге, когда весь проект реструктуризации столичной подземки будет завершен, дорога домой будет занимать у москвичей минимум времени: у 93% горожан станция метро будет в шаговой доступности. Ховрино и Беломорская, например, открывают доступ к метро сразу для 112 тыс. человек, которые каждый год смогут экономить на поездках до недели времени.

Ну что, может быть, пройдет проклятье-то у района, а?
Как считаете?
|
</> |