Пролетевший опоссум

топ 100 блогов vikond6513.05.2023 Пролетевший опоссум

Ровно 100 лет назад, 13 мая 1923 года, вышел на испытания Parnell Possum - один из самых оригинальных боевых самолетов, сделанных в межвоенный период. Это был не очень крупный (размах - 14 м, длина - 12 м), но притом - трехместный деревянный триплан, оснащенный мотором Нэпир "Лайон" мощностью 470 л.с. Двигатель, размещенный внутри фюзеляжа, вращал через шестеренчатые редукторы и длинные передаточные валы два тянущих винта, прикрепленнные к передней кромке среднего крыла.

Такая конструкция силовой установки применялась в ряде немецких тяжелых бомбардировщиков времен Первой мировой войны, но ни в одном из них она не сочеталась с трипланной аэродинамической схемой. По замыслу разработчиков "Опоссума" - инженеров ныне забытой британской фирмы "Парнелл" третье крыло не только увеличивало подъемную силу, но и служило "футляром" для передаточных валов, которые проходили внутри него и не создавали дополнительного аэродинамического сопротивления.

Назначение самолета не совсем понятно. Некоторые историки называют его бомбардировщиком, но бомбовых подвесок на машине не было, зато были две пулеметные турели "Скэрф" - спереди и сзади от кабины пилота. При этом стрелок задней турели одновременно являлся мотористом. В полете он имел доступ к двигателю и мог устранять мелкие неполадки.

Вероятно, машина рассматривалась как "воздушный крейсер" - тяжелый неманевренный истребитель, ведущий воздушный бой с помощью подвижных стрелковых установок. Этот класс появился в конце Первой мировой войны и получил распространение в 1920-е годы, но к началу Второй мировой практически исчез из-за неэффективности. Интересно, что из соображений секретности "Опоссум" проходил в документах как "почтовый самолет".

"Опоссум" на испытаниях не показал никаких преимуществ перед самолетами обычных аэродинамических схем, что и не удивительно, поскольку значительная часть мощности двигателя терялась в сложных передачах, а сами передачи получились весьма увесистыми. Немцы, строившие подобные машины, отмечали эти проблемы еще во времена ПМВ, но англичане зачем-то решили наступить на те же грабли. Программа "Опоссума" ограничилась постройкой двух прототипов и в 1925 году была закрыта. Самолеты отправили в утиль, а деньги, потраченные на них, списали в убытки.

Пролетевший опоссум

Пролетевший опоссум

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я, конечно, люблю праздники, но в этом году что-то совсем от них утомилась. Душа требует рабочей рутины, а тело - простой еды и регулярных занятий спортом. Месяц назад я писала тут по поводу пресса: http://manyukhina.livejournal.com/233979.html Так вот, этот пункт ...
Вот так нейросеть изобразила Москву будущего. Пару дней назад для общего пользования открыли нейросеть, рисующую картинки по текстовому запросу на русском языке. Она сделана на основе DALL-E от Open.AI и называется ruDALL-E. Иногда результаты получаются вполне адекватные, иногда ...
Единственный из художников-импрессионистов, кто так и не дожил до коммерческого успеха своих картин и умер в бедности. Спустя всего год после его смерти картина «Наводнение в Пор-Марли» была продана за 43 тысячи франков, тогда как сам Сислей получил за нее всего 180 франков. ...
Появились данные, что на Харьковский фронт перебрасываются (из-под Часова Яра) боевики одной из самых распиаренных бригад Вооружённых сил Украины — 3-я отдельной штурмовой (бывший "Азов"*). ...
а вот ежыдли б в каннах был тарантино, он бы нашел самый остроумный способ разрядить обстановку ...