Производство вертолетов на «Роствертоле»

топ 100 блогов bmpd16.06.2016 Оригинал взят у коллеги Производство вертолетов на «Роствертоле» gelio в «Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М



Производство вертолетов на «Роствертоле»


«Роствертол» — российская авиастроительная компания холдинга «Вертолёты России», входящая в «Ростех». Базируется в Ростове-на-Дону. Более 75 лет занимается производством авиационной техники и 60 лет делает вертолёты марки Ми. Сейчас выпускает гражданские и военные вертолёты серии Ми-26Т, военные Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».





1. Авиационный завод №168 был основан в 1939 году для производства боевых и гражданских самолётов. В дальнейшем он был перепрофилирован и стал серийным изготовителем вертолётов.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












2. Первенцем серийного вертолётостроения стал вертолёт Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М.Л. Миля. Именно тогда началось творческое сотрудничество предприятия с Московским вертолётным заводом (МВЗ) им. Миля. В 1956 году завод освоил выпуск первого тяжёлого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. На нём выполнялись работы по сооружению мостов, монтажу оборудования заводов, транспортированию и установке буровых вышек и др. Ми-6 производился серийно более 20 лет.

Сегодня «Роствертол» производит вертолёты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих организаций. Выпущенные предприятием вертолёты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














3. Отделение №7 АО «МВЗ им. М.Л. Миля» является одним из участников процесса опытно-конструкторских работ, расположенном на территории ПАО «Роствертол». Его сотрудники занимаются разработкой конструкторской документации, сопровождением и модернизацией авиационной техники. В процессе работы специалисты отделения применяют электронные методы проектирования, проводят отработку всех конструктивных размеров новых вертолетов, их характеристик и параметров.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













4. Производственный процесс на ПАО «Роствертол» представляет собой взаимосвязанный комплекс различных основных и вспомогательных производств, а также служб подготовки производства.

Кузнечно-прессовое производство — одно из подразделений, с которого начинается производство вертолётов. Здесь проводятся работы по объёмной штамповке из цветных и чёрных металлов.
Производство вертолетов на «Роствертоле»













5. Пятитонный штамповочный молот. Температура металла во время обработки колеблется от 1000 до 1100⁰С.
Производство вертолетов на «Роствертоле»












6. Инструментальный цех – один из трех основных цехов подготовки производства вертолетов.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













7. Гальваника.

Все алюминиевые детали вертолётов перед началом сборки машины в обязательном порядке защищают от коррозии. Делают это на автоматизированном участке анодирования. В химических растворах под действием электрического тока на поверхности металла создаётся прочная оксидная плёнка, защищающая основной металл.
Производство вертолетов на «Роствертоле»














8. Производство лопастей несущих и рулевых винтов вертолётов.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













9. На замену металлическим пришли лопасти нового поколения — из композиционных материалов. Стеклянные нити пропитывают и собирают из них ленты для намотки лонжеронов лопастей вертолётов Ми-35М и Ми-28НЭ. Такие лопасти более надёжны, так как не подвержены коррозии.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













10. Станок для спиральной намотки лонжерона из стеклоленты, пропитанной эпоксидным составом.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













11. Агрегатно-сборочный цех.

Производство вертолетов на «Роствертоле»









12. Здесь выполняется сборка агрегатов планера будущих вертолетов.

Например, в таком вертолёте как Ми-26 насчитывается более 20 тысяч заклёпок.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














13. Здесь же осуществляется контроль готовых изделий, отработка и регулировка систем вертолётов.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












14. В конструкции вертолета можно выделить следующие части:
- Планер (фюзеляж, крыло, стабилизатор, несущий и рулевой винты);
- Системы вертолета (гидравлическая, топливная, масляная, пневматическая, несущая и др.);
- Силовая установка;
- Радиоэлектронное оборудование;
- Авиационное оборудование;
- Вооружение и средства защиты.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













15. Цех окончательной сборки.

В цехе окончательной сборки на вертолёт устанавливают двигатели, трансмиссию, навигационные системы, вооружение. В общем, делают всё то, что превращает пустой фюзеляж в летательный аппарат. Работа организована в определённой технологической последовательности.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














16. Это огромный производственный корпус, условно разделённый на производственные участки, каждый из которых отвечает за определённый этап сборки вертолёта.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













17. Первыми к сборке приступают специалисты винто-моторной группы.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














18. Они устанавливают двигатели, главный редуктор, агрегаты трансмиссии, автомат перекоса, втулку несущего винта, отдельные элементы системы управления.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













19.
Производство вертолетов на «Роствертоле»













20. Настройка бортовой электроники происходит в соответствии с инструкциями, согласованными с заводом-изготовителем электронных систем и разработчиком вертолётов — МВЗ им. М.Л.Миля.

Производство вертолетов на «Роствертоле»











21. В технологическом процессе сборки вертолета участвуют специалисты по прокладке жгутов — монтажники электрооборудования.
Производство вертолетов на «Роствертоле»













22. Следующие — специалисты, монтирующие топливные баки, собирающие гидросистему и завершающие сборку системы управления. Пока идут сборочно-монтажные работы на вертолете, отдельный участок выполняет сборку пультов, приборных досок, далее выполняется их установка на вертолёт.

Производство вертолетов на «Роствертоле»











23. После этого вертолёт поступает на стенд отработки под током. Завершается этап сборки регулировкой управления.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












24. В контрольно-испытательном цехе выполняется наземная отработка под током электрорадионавигационного, приборного и специального оборудования вертолёта.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












25. Перемещение вертолёта по цеху с помощью радиоуправляемого автономного электрического тягача.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












26. После окончания монтажа и проверки работы всех систем воздушное судно передают на лётно-испытательную станцию (ЛИС), где происходит дальнейшая отработка систем вертолёта.

Завершающим этапом являются контрольно-испытательные полёты вертолёта с проверкой работоспособности всех систем в воздухе.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













27. Ми-26.

«Роствертол» выпускает самые грузоподъемные в мире серийные вертолеты семейства Ми-26, способные транспортировать до 20 тонн груза внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












28. Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













29. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













30. Кабина Ми-26Т. Экипаж этого тяжеловоза состоит из 5 человек.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














31. А это для сравнения кабина Ми-26Т2 — модернизированной версии Ми-26Т. Основное отличие — управлять машиной могут три человека вместо пяти. При необходимости работы с внешней подвеской к экипажу присоединяется четвертый — бортмеханик.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












32. В новой модификации Ми-26Т2 способен совершать ночные полёты и оборудован так называемой «стеклянной» кабиной. Вместо аналоговых приборов в кабине установлены многофункциональные дисплеи — это позволяет существенно снизить нагрузку на экипаж.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














33. По высоте вертолёт сравним с трёхэтажным домом.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













34. Вертолет не требует специальных аэродромных средств технического обслуживания и способен к длительному автономному базированию. Максимальная дальность полета вертолета – 1920 км.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












35. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

Производство вертолетов на «Роствертоле»














36. Ми-28Н «Ночной охотник»

На «Роствертоле» также производится новейший ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник». Он предназначен для уничтожения бронетехники, поражения низколетящих малоскоростных воздушных целей, воздушной разведки. Для этого у вертолета есть все необходимое: высокая скорость полета, боевая живучесть, широкая номенклатура современных средств защиты и поражения.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













37. Вертолёт способен выполнять полёты днём и ночью на предельно малых высотах (10-25 м), используя защитный рельеф местности. Обладает высокими лётно-техническими характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищённостью от пуль и снарядов.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













38. Первый Ми-28Н был изготовлен в августе 1996 года, а в ноябре новый вертолет совершил первый полет.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












39. Ми-28Н за время эксплуатации в Российской армии был по достоинству оценен военными летчиками. Появление этого типа вертолетов значительно расширяет возможности отечественной армейской авиации. Знаком признания новой машины в российской армии можно назвать тот факт, что знаменитая пилотажная группа ВВС России «Беркуты» с 2012 года выступает, в том числе, и на «Ночных охотниках».

Производство вертолетов на «Роствертоле»












40. Бронекабина экипажа выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, боковые — 22 мм. Кабина лётчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой.

Производство вертолетов на «Роствертоле»















41. Ми-28Н оснащён внушительным арсеналом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка, комплекс управляемых ракет «Игла» и главная сила «Ночного охотника» — ракеты «Атака», против которых не выстоит ни один современный танк противника.

Производство вертолетов на «Роствертоле»















42. На вертолёте в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая радиолокационная станция (РЛС). Она позволяет вертолёту вести поиск целей, используя для маскировки рельеф местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». РЛС Ми-28Н способна «видеть» врага на расстоянии 20 км даже в темноте и обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач.

Производство вертолетов на «Роствертоле»















43. Все жизненно важные системы и агрегаты вертолета дублированы. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












44. На «Роствертоле» с 2016 года серийно производятся две модификации «Ночного охотника»: Ми-28УБ (учебно-боевой вертолет для военно-космических сил РФ) и Ми-28НЭ с двойным управлением (экспортный вариант вертолета, отвечающий требованиям зарубежных заказчиков).

Производство вертолетов на «Роствертоле»
















45. МИ-35М.

В течение многих лет «Роствертол» выпускал легендарный Ми-24В, который состоит на вооружении десятков стран мира. На его основе был создан новый многоцелевой ударный вертолёт Ми-35М, который собирают здесь с 2005 года.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













46. Благодаря программе модернизации, вертолет Ми-35М стал многоцелевой машиной, способной выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме. Вертолет оснащен несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» и «Атака». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченного крыла и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на массе вертолета. X-образный рулевой винт обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшением уровня шума. Получила машина и новые двигатели, что позволило увеличить высотность вертолета.

Производство вертолетов на «Роствертоле»












47. Вертолёт предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя, десанта и эвакуации раненых. Помимо этого, Ми-35М может использоваться для перевозки различных грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Производство вертолетов на «Роствертоле»











48. Ми-35М отличается высокими лётными характеристиками. Он может выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме даже в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция обеспечивает вертолёту повышенную боевую живучесть, а также снижает трудоёмкость технического обслуживания.

Производство вертолетов на «Роствертоле»















49. Главными эксплуатантами Ми-35М являются российские военные. Летчики армейской авиации различных военных округов постоянно совершенствуют навыки управления и применения нового вертолета в ходе учений.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













50. Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащён современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями. Обзорно-прицельная система включает в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













51. Ми-35М стоит на вооружении России и ряда зарубежных стран.

Производство вертолетов на «Роствертоле»













52. Большое спасибо сотрудникам ЛИС за выполненные полёты!

Производство вертолетов на «Роствертоле»



Смотрите также:
Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»
Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Л-410 в Чехии
Самолёты в ночном ангаре





Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:23

https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Спустя десятилетия после падения последнего тоталитарного режима в Европе, западный мир добился небывалого расцвета либеральных ценностей. Восторжествовали свобода совести, свобода вероисповедания, свобода слова и равенство полов. Теперь перед самостоятельным человеком XX века появились ...
Прямые ссылки: http://poklonskaya-nv.livejournal.com/ https://twitter.com/PoklonskayaNV https://www.facebook.com/PoklonskayaNV https://vk.com/poklonskaya_nv ...
Обратился в офис Росгосстрах для оформления ОСАГО. Мне посчитали ОСАГО вместо с дополнительно навязанной услугой страхование жизни РГС-Фортуна «Авто». Без данной услуги ОСАГО продать отказались. В контактном центре сообщили что у них высококвалифицрованные специалисты и посчитали вам все ...
Машина чистоплотность чревата. Однажды она выйдет из ванной отдохнувшая, с вымытой головой, - а дверь снаружи исцарапана и домашние все уже полопались. Сама Маша считает, Лялина привычка сливать воду с разбега куда опасней. Младшая сестра сперва открывает дверь, гасит свет, потом возв ...
Вспомнилось... Когда я отдавала долг родине (=отрабатывала после вуза в деревне срок,да-да,как я говорила,давно живу,застала такие странные отношения государства и гражданина), я имела ..."поклонника".Собственно , их было несколько,но почему -то ...