
Прогулялись

Витрина гравера. Обращают на себя внимание шильдики с фамилиями, необходимый элемент городского убранства:

Некоторые шильдики — с хохмами. Так, фамилия Ябучило происходит от яблока, поэтому на табличке жизнерадостный червячок выглядывает из фрукта. А мог бы быть крылатый конь в яблоках из песни про воеводу Момчила и его предательницу-жену.

В Белграде вообще любят и берегут имена. Так, в подворотне исторического здания можно увидеть мемориальные доски тем людям, которые здание и район восстанавливали.


Во дворе - парикмахерская с рекламой:

Аптека в стиле сецессион на Врачаре, украшенная портретами основателей:

Ещё одна аптека, на площади Славии. Внутри убранство гораздо скромнее, зато внешняя отделка — настоящий лабрадорит! Вон как играет:

Опять-таки витрина, уже сувенирного магазина, где продаются печенье и ракия из монастыря Фенек. Не успела я умилиться совпадение имени обители и названия милой лисички, как подоспел новый лингвистический восторг. Прилагательное от Фенек — фенечки. Айвовая ракия называется «Фенечка Дуня», фенекская айва, но как будто бы в честь обаятельнейших героинь русской классики.

Просто посреди улицы стихи висят:

Голодноватая, но, похоже, хозяйская жительница Врачара:

Памятник зодчему Николаю Краснову, определившему архитектурный облик Ялты и Белграда:

Казалось бы, такие разные города, а местами в сербской столице хоть вторую серию «Ассы» снимать.
И все навстречу попадалось что-то праздничное — то дама с гортензиями, то юноша с букетом, то роштилем пахло на весь переулок... Какой сегодня праздник? — а вот не помню, какой праздник. Что десятилетняя годовщина первой в РФ школьной стрельбы, помню, а праздник какой, не помню. Оказывается, Максима Исповедника, Максимовдан, одна из популярных сербских слав.
|
</> |