Прогулки по Твери. Часть 5, вокруг старого вокзала


2. Видно, что колонны служат не просто для красоты и поддержания навеса, но по ним ещё отводится дождевая и талая вода с крыши.

3. Оказалось не так просто потом найти выход в город.

4. Зайдём внутрь. Два зала ожидания оформлены немножко в разных тонах. Есть ещё VIP-зал.

5.

6. Изначально сток воды выводился в каждую колонну, а сейчас через одну, а на некоторых участках и того реже. Фото 1864-го года. Паровозик просто прелестный. Железнодорожники тогда считались технической элитой.

7. У северо-западного края вокзала есть небольшой скверик с фонтаном и памятником.

8. Гранитный постамент, бронзовый памятник. Открыт в 1956-м году. Скульптор Г.Д. Гликман. Посвящён всесоюзному старосте, имя которого город носил 59 лет.

9. У дальней низкой платформы стоял "поезд Победы", дело было 8-го мая.

10. Крайний вагон - как бы санитарный. Не знаю, что там внутри было - может быть экспозиция? И будут ли его после праздника перекрашивать обратно или оставят до следующего года?

11. И паровоз Победы Эм 725-39.

12.

В комплексе станции также были построены: круглое депо на 22 стойла с поворотным кругом, островной железнодорожный вокзал, водонапорная башня. Депо «на 22 стойла» для стоянки и ремонта паровозов строилось по типовому проекту 1849 года, разработанному профессором Императорской Академии художества, архитектором Рудольфом Желязевичем. Его учитель Константин Тон строил здания вокзалов - Николаевского в Москве и Московского в Петербурге, а Желязевич создавал архитектуру всей дороги.
Изначально вдоль дороги существовало 10 подобных сооружений, из них три снесены в разное время, два заброшены и разрушаются, все остальные перестроены. В Москве здание «николаевского» кругового депо - единственное. Депо представляло собой круг, разделенный на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Другими словами, в средней части здания под куполом размещался круг для поворота паровозов и направления их в соответствующий сектор – «стойло».
13.

14. Сейчас депо скрывается за другими зданиями, но вот нашёл такой вид сверху.

15. Вместо купола сейчас голубое небо.

16. Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, долгое время бывшая градостроительной доминантой окрестностей вокзала. Соперничать с ней могли только колокольни.

17. Рядом нефтеналивная башня.

18. Бывшая "большая сарайная", построенная в 1911-1913 гг. Сейчас здесь электромашинный цех, производит ремонт тяговых асинхронных двигателей электровозов.

19. По всей видимости, административное здание.

20. Мастерские.

21. Какое-то полуподземное сооружение.

22. Тепловозы разной расцветки.

23. Оказывается, и так бывает.

24. Неподалёку находятся дома, построенные для работников станции и школа. Сейчас это школа № 25, а до революции было Железнодорожное училище имени цесаревича Алексея Николаевича

25. Сохранилось несколько деревянных многоквартирных домов. Один стоит расселённым.

|
</> |