рейтинг блогов

Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

топ 100 блогов rajon_pride17.05.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!

На дворе установилась практически июльская погода, поэтому считаю, что самое время немного охладиться и виртуально вернуться в прошедшую зиму. В самом начале февраля мы с коллегой randomshchik выбрались в Щербинку прогуляться по экспериментальной кольцевой железной дороге ВНИИЖТ, а также заглянуть в деревню Новокурьяново. В итоге поход получился достаточно объёмным, в связи с чем делю его на две части и сегодня у нас часть 1-я. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и отправляемся в Щербинку.

1. Встретились мы на платформе станции Щербинка, которую сейчас реконструируют под стандарты МЦД. Впрочем, в данном случае, мы приехали туда не за стройкой.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я


2. Щербинка — железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Находится в городском округе Щербинка Новомосковского округа. Входит в Московско-Курский центр по организации работы станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Станция имеет 4 главных пути и один приёмоотправочный путь для приема поездов с вагонами в адрес станции, привозимыми со станции Подольск, а также для вывода вагонов с Подольского ППЖТ. Станция имеет две боковые высокие посадочные платформы на путях, предназначенных для пригородных электропоездов. Грузовые поезда идут по третьему и четвёртому пути. Пассажирские платформы расположены со смещением относительно друг друга. Платформа на втором пути (на Москву) смещена ближе к Москве, а платформа на первом пути смещена ближе к переезду. На обеих платформах расположены павильоны с помещением для билетной кассы. Примерно в середине платформ расположен надземный пешеходный переход с выходом на Железнодорожную улицу и на Бутовский тупик. Также особенностью станции является расположение съезда (на фото) между главными путями между пассажирских платформ, что встречается довольно редко.

К станции примыкает множество подъездных путей, в том числе интересующее нас Щербинское испытательное кольцо, где испытывают новые типы ПС железной дороги и метрополитена. К южной горловине станции примыкает один из путей, обслуживаемых Подольским ППЖТ. Зачастую возникает необходимость выставить вагоны на 3-главный путь, что вызывает неудобство проследования нечетных грузовых поездов по этому пути на ходу (следуют по отклонению по съездам через 4-й путь с уменьшенной скоростью). Ранее на станции производится оборот некоторых пригородных поездов, следующих из Москвы, однако после запуска МЦД-2 рейсов от/до станции Щербинка почти не осталось. Для оборота используется зонный тупик, расположенный за переездом между I и II главными путями.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

3. Съезд с уровня путей. Вид в сторону области.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

4. И вид в сторону Москвы. Нам налево. Отклоняющийся путь соединяет станцию с кольцом ВНИИЖТ.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

5. Также к нему примыкает подъездной путь от ООО НПП «Циркон-Сервис», в состав которого входит лабораторный корпус №2 АО «ВНИИЖТ». Предприятие занимается изготовлением пассажирских вагонов повышенной комфортности и специальных вагонов для VIP пассажиров.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

6. Ну, а мы двигаемся на кольцо. Вправо отклоняется подъездной путь ОАО «Горем-1».
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

7. Вид обратно. На станции был замечен новенький магистральный грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8-001 «Малахит» производства Уральских локомотивов, выпущенный пока что в единственном экземпляре и проходящий испытания на кольце. К сожалению, я обратил на него внимание уже только на фото, а то бы снял поближе.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

8. Теперь немного о кольце: экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ (ранее — экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС) — железнодорожный испытательный полигон в России, филиал ВНИИЖТ. Состоит из исследовательских лабораторий, трёх электрифицированных кольцевых путей и пункта управления Экспериментальным кольцом. Расположено на юге Москвы, на территории района Южное Бутово (кольцевые пути) и городского округа Щербинка (дополнительные пути и основные здания). Предназначен для проведения комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, элементов строения пути, приборов, узлов и оборудования. Внутри кольца находится деревня Новокурьяново. Введено в эксплуатацию в 1932 году. По ссылке можно взглянуть как кольцо выглядит с высоты птичьего полёта (откроется в новом окне).
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

9. Имеется три кольцевых пути протяжённостью 6 км (внешний первый путь) и по 5,7 км (второй и третий пути). Первый путь расположен на ровной площадке, без уклонов, с постоянной кривизной 956 метров, оборудован централизованной автоблокировкой, устройствами диагностики движущегося подвижного состава. Второй и третий пути имеют кривые переменного радиуса с прямыми вставками, уклоны до 12 ‰ и проходят через специальную мостовую эстакаду, а с западной стороны кольца имеют спрямлённый участок. Все три пути электрифицированы, причём в контактную сеть может подаваться как переменный ток (25 кВ 50 Гц), так и постоянный (3 кВ).

На первом кольцевом пути скорость движения испытываемых вагонов - до 120 км/ч, на втором и третьем — до 70 км/ч.

В юго-восточной части кольца напротив здания корпоративного университета РЖД и ВНИИЖТ расположены высокая и низкая пассажирские платформы для посадки в подвижной состав, а также съезды с первого пути кольца к железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги, которое примыкает к путям кольца с восточной стороны. С подъездных путей в свою очередь имеются съезды в парк отстоя кольца. На фото они как раз видны.

На южной части кольца (на внешней стороне) находится макет железнодорожной станции, построенный специально для съёмок фильмов и рекламных роликов. В 2009 году на «станции» снимался фильм «Generation П». Здесь также снимали фильмы «Ландыш серебристый», «Самая обаятельная и привлекательная» и другие советские и российские картины. Макет был сооружён на крыше здания поста электрической централизации, в виде деревянной надстройки и платформы длиной около 10 метров. На станции присутствуют вывески: «багажное отделение» и «буфет (ООО ЛИСТ)». Кроме того, периодически меняется вывеска с названием станции. В разное время станция носила названия: «Сюзьва», «Любинская», «Расторгуево» и другие. Среди работников экспериментального кольца этот объект называют «Кошкин дом».
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

10. На кольце можно встретить редкого в наше время зверя, а именно зелёный ЧМЭ3-6036, построенный в 1988 году и обслуживающий ЭК ВНИИЖТ.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

11. Красавец!
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

12. Левый путь внизу ведёт на закрытую территорию парка тракционных путей экспериментального кольца. Там отстаивается различный старый и новый подвижной состав, находятся локомотивный, вагонный и лабораторный корпуса, а также демонстрационно-обучающий выставочный центр наукоемких технологий, копровая лаборатория, выставочный павильон № 1, весовой стенд и т.д. Но попасть туда легально можно только во время экскурсий и массовых мероприятий типа Экспо 1520. Ближний к нам путь ведёт на кольцо в сторону бутафорской станции.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

13. Взгляд назад. Чмуха возвращается со станции.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

14. Приятный глазу, уставшему от серости, окрас.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

15. Рядом со зданием корпоративного университета ОАО «РЖД» и ЭК ВНИИЖТ у платформы установлен паровоз Л-3348 - памятник в честь 175-летия российских железных дорог. Экспозиция также включает семафор и будку поста.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

16. Паровоз построен Ворошиловградским (Луганским) заводом, табличка зав. № 14604/1952 (паровоз Л-4604). Установлен на пьедестал на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке 30.08.2012. Ранее водил ретропоезда.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

17. Красавец!
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

18. Посадочная платформа.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

19. Далее двигаемся по кольцу против часовой стрелки.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

20. Паровозная колонка, будка поста и табличка с таким редким сейчас напоминанием «Закрой сифон и поддувало», звучащим в наши дни как ругательство. На самом деле это совершенно не так и является предписанием для локомотивной бригады паровоза, дошедшем до нас из времени, когда они ещё царствовали на отечественных стальных магистралях.

Сифон на паровозе расположен перед котлом в дымовой коробке. Отработанный пар из цилиндров, проходя через сифон в дымовую трубу, создаёт разрежение в топке и как следствие - тягу для лучшего сгорания угля (грубо говоря, это как человек дует на тлеющие угли, чтобы разгорелся костёр). Можно создать тягу принудительно, пустив пар в сифон при неработающей паровой машине. При этом в трубу будут в большом количестве выбрасываться искры и недогоревшие частицы угля. В пожароопасных местах (например, при прохождении под деревянным мостом) это недопустимо. Отсюда и такое требование к машинисту.

Что касается знака «Закрой поддувало», то он ставится перед станциями, пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В паровозную эпоху, особенно в её начале, из-под паровоза высыпалось на путь из топки весьма приличное количество продуктов горения, в т.ч. горящие хлопья шлака и куски пылающего угля. В этой связи нередкими были случаи, когда из-за незакрытого поддувала начинали гореть пропитанные креозотом шпалы, а вслед за ними сгорали целые станции и вокзалы. Знак «Закрой поддувало» напоминал паровозной бригаде о необходимости закрыть зольник в опасном месте. На более современных моделях паровозов, выпускавшихся начиная с 1930–х годов стали устанавливать большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки выбрасывался в гораздо меньшем количестве. Но знаки «Закрой поддувало» ставили вплоть до конца паровозной эры. Иногда (как здесь) в комплексе со знаком «Закрой сифон».
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

21. Вид обратно. Слева здание корпоративного университета.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

22. «Внутрикольцевые» пейзажи. Весьма живописно, кстати. Даже зимой.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

23. I (справа), а также II и III пути (левее) начинают потихоньку расходиться.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

24.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

25.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

26.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

27. С левой стороны начинаются два длинных электрифицированных тупиковых пути. Они частично используются для отстоя ПС, частично просто пустуют.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

28. С одного из них как раз выезжал на кольцо совершенно нетипичный для электрифицированного исключительно постоянным током 3 кВ московского узла грузовой «переменник» ВЛ80с-1114, построенный в 1984 году и приписанный к ТЧЭ-46 Брянск-II. Уникален тем, что оборудован системой электроотопления пассажирского поезда, разработанной на Ростовском электровозоремонтном заводе (РЭРЗ). Ещё в советское время был поставлен работать на ЭК ВНИИЖТ, затем был приписан к депо Брянск, оттуда в 2016 г. на пару месяцев передавался в ТЧЭ-4 Лиски-Узловая, а затем вернулся назад в Брянск, где успел немного поработать по прямому назначению на плече Сухиничи-Главные - Конотоп (и, возможно, Киев (станция Дарница), после чего этот «Выльник» вновь вернулся на Малую Родину и обитает на кольце ВНИИЖТ.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

29.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

30. Первый путь окончательно ушёл в сторону, ближе к путям Курского направления.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

31. Вместе с тупиковыми на этом участке пять путей.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

32. Взгляд назад.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

33. По правую руку началась территория Бутовского кладбища.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

34. А с противоположной стороны над полем в небе стали появляться робкие просветы.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

35. По факту в тот день был задействован только один путь.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

36. Взгляд назад.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

37. Живописное место. Надо туда ещё летом выбраться для контраста.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

38. Взгляд назад. Выходной по виду и маркировке светофор, но непонятно почему он здесь. Полагаю, на кольце в плане средств СЦБ какая-то своя атмосфера.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

39. Слева расположен Новокурьяновский лесопарк. Справа - зарастающее лесом Чечёрское поле. А дома вдали это - Южное Бутово.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

40.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

41.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

42. По II и III путям начинается прямой участок.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

43. Здесь расположен полигон безбалластных конструкций пути.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

44. Пейзажи.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

45. Справа располагается территория т.н. «хорды» экспериментального кольца. Ранее там находились старые тендеры от паровозов и множество вагонов-лабораторий самого разного назначения. В нынешнее время это полузаброшенная территория, ограниченная с запада малоиспользуемым кольцевым путём и хордовым путём, по которому регулярно ходит поезд, с востока. Внутри находятся запасы щебня, заросшие пути и бетонные конструкции, несколько заброшенных служебных и складских зданий вперемешку с молодым лесом. Южная часть близ лаборатории контактной сети и переезда обитаема, посторонним лучше стараться там не появляться во избежание встречи с охранниками. Насквозь хорду пронизывают три тропинки, по которым жители Новокурьянова ходят в Бутово. Мы решили туда по сугробам не соваться. Тем более, что день в феврале короткий, а нам было ещё прилично ходить.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

46.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

47. Взгляд назад.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

48. Мостик над грунтовкой, ведущий из Новокурьянова к Чечёрскому полю и Южному Бутово.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

49. Здание бывшей лаборатории контактной сети ВНИИЖТ. В корпусе проводились комплекс испытаний контактных проводов на устойчивость к механическим воздействиям и погодным факторам. Рядом с ним (к сожалению, за забором) есть ещё один любопытный объект - опытный участок перестановки вагонов с раздвижными колёсными парами на европейскую колею (1435 мм). Участок двухпутный. На пути с колеёй 1520 мм находится платформа с «удочкой» для перемещения вагонов с раздвижными колёсными парами через переводное устройство. На втором пути находится устройство перевода вагона с раздвижными колёсными парами с колеи 1520 мм на 1435 мм.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

50. Да и не видно там ничего было под снегом. Жаль, что это заброшено.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

51. Вид обратно. Конец прямого участка.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

52. По правую руку начинается микрорайон Посёлок гарнизона «Остафьево». Основан в 1934 году как посёлок при аэродроме. Включён в состав Щербинки в 2004 году.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

53.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

54. Слева раньше было ответвление к экспериментальной эстакаде, построенной в 1974-м году для проведения статических и динамических испытания мостов под нагрузкой проходящих поездов. В 90-х эстакада была закрыта. В конце нулевых её хотели восстановить, но так и не восстановили. Более подробно о её истории и проводившихся исследованиях можно почитать здесь.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

55.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

56. Прогуляемся на заброшенную эстакаду.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

57. Она расположена аккурат над Железногорским проездом, единственной асфальтированной дорогой, которая ведёт в деревню Новокурьяново.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

58. Ходить там нужно очень осторожно. Того и гляди провалишься.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

59. В деревню мы прогуляемся уже в следующем выпуске.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

60.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

61. А в завершение этого прогуляемся ещё немного по эстакаде.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

62. Есть участок без ограждений.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

63. А далее и вовсе без шпал.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

64. Здесь же начинаются заросли.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

65. В этой связи было принято решение спускаться.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

66. Камыши.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

67. И уже знакомый нам «Выльник».
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

68. Эстакада с дороги. Далее мы отправились в деревню.
Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 1-я

Но об этом я поведаю уже в следующем выпуске. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Три слегка, хм, брутальных отклика на "Стар Трек: возмездие" от отечественных рецензентов. Фильм просто обалденский, рекомендую его обязательно посмотреть всем без исключения включая отчаянных домохозяек, униженных и оскорбленных, готов, эмо, офисный планктон и прочие предприимчивые ...
Показываю: Делюсь: ...
Девушка красивая лежит во тьме нагой. Другой бы изнасиловал... А я лишь пнул ногой. Этот милый боян чудесно резюмирует предыдущий мой пост. Мужчины (и что любопытно не только)почти хором осуждают женщину, оказавшуюся жертвой бытового насилия. ...
Тут мне снизошло от отца нашего, Монстра макаронного, житие некоего святого блаженного, со Смельчака из Кучино. Публикую первую порцию, тасказать, покамись вступление. Собрался Фиксин утром на работу. Встал, часов в шесть утра, пописал и покакал. Точнее, ну как, пописал: резь в мочеиспуск ...
Образование — это та сфера, которая не может быть экономически выгодной. Патриарх Кирилл я вот не такой умный (поэтому и не Патриарх), поэтому все же хотел бы знать - ПОЧЕМУ. Почему потребность, занимающая третью строчку (после еды-одежды и ...