Еще раз про книгоиздательство (взгляд из-под черепа)
bez_vody — 26.03.2011 Товарищи, дамы, господа!Я много про все думала, и у меня даже заболела голова. Сейчас дам анализ и прогноз.
Анализ. Кризис в книгоиздательстве случился из-за наплыва г***, удельная масса которого в процессе бизнеса превысила критическую. Откуда берется г***, мы все знаем. Каждый человек, одержимый графоманью, может купить себе нет-, ноутбук, стационарный ПК или моноблок и "заниматься творчеством" до позеленения. Что происходит потом? В какой-то момент графоман обнаруживает, что прос*** кучу времени, сил, средств, "занимаясь творчеством". Он прикидывает, что ежели б стоял на конвейре, скажем, все это время, или выпекал пиццу, или контролировал билеты в трамвае, у него бы уже собралась кругленькая суммочка; а ничего нет. Тогда ему приходит в голову светлая мысль прочитать какойнить "Справочник писателя" (не факт что барякинский, сейчас таких пособий дохренищи) и "двигать" свое "творчество". И он начинает слать везде; его тоже шлют везде, но в какой-то момент его "творчество" попадает на бумагу. Как это происходит? Средняя редакторская зарплата (имеется в виду редактор по подбору текстов и выпуску книг) в Москве-Питере около 25-30000. Это совсем не жирно. Редактор должен все время обновлять портфель. Но где же напасешься хороших текстов? И где стимул вырывать их из-под земли, если зарплата от качества выпускаемой продукции не меняется? И в какой-то момент каждый редактор, устав от текучки (замотавшись, заболев, запив) и поняв, что не может сделать план нормальными книгами, хватает из самотека первое попавшееся г*** и публикует. А планы по выпуску книжных единиц во всех издательствах ого-го. Потому что надо друг друга валом давить. Ну вот г*** и плывет в магазины. А его не покупают (читатель - не идиот), и магазины затариваются, полки их распухают от всяких безобразных никому не нужных изделий, и магазины не хотят более брать у издательств г***, и начинается слив (продажа любой книги у метро за 20-30-50 р.) и издательские убытки. Редакторов мутовят и сокращают. Они пугаются и прячутся от г***делов, которым обещали еще что-то и еще что-то.
Г***делы не понимают, что происходит: вчера еще издавали, нынче - не хочут. Им объясняют: во всем виноваты пираты; наразводили, понимашь, электронных библиотек, ридеров, бумажная книга скоро сдохнет вся. И тогда г***делы пишут письмо президенту. Очень толковую подборку вот тут дала холить_и_лелеять: http://holit-i-leleyat.livejournal.com/70241.html Могу со своей стороны сказать только одно: увидев в сети письмо, которое предлагалось подписать, была изумлена диким обилием (изобилием!) имен писателей, о существовании которых никогда не догадывалась. И никто о них не знает, потому что их случайно изданные книги создают как раз таки ощущение коллапса в книготорговле, когда парадокс: полки заставлены, но люди ничего не покупают и торговать нечем.
Господа, товарищи, дамы! Это туфта - что электронная книга вытесняет бумажную; это обычный вброс, надо сказать, весьма талантливый, в него многие верят. В США электронная книга имеет 15% рынка, в Европе - меньше, в немытой и недокормленной России процент вообще никакущий, несерьезный. И не надо рассказывать мне, что в электронных библиотеках все время незаконно появляются чьи-то тексты. Пушкина удачно (безубыточно) издают уже 200 лет; он и в сетевых библиотеках, и на каждом заборе, и в учебниках - и ничего, никто на нем не разорился. И на Достоевском. И даже на какойнить Шиловой и Донцовой.
Прогноз. Коллапс рассасывается. Произойдет большой слив г***, куча небольших издательств накроются медным тазом, отстрелят пару директоров, потом все постепенно наладится. На рынке будут хоть в бумажном, хоть в электронном формате представлены только нормальные тексты, которые в самом деле являются продуктом творчества, а не жизнедеятельсности пейсателей с железными задницами. И все будет хорошо. Читатель получит хорошие книги, издатель - прибыль, писатель - гонорары, редакторы - зарплату. Сократится номенклатура издаваемых за единицу времени книг. И наступит почти что идиллия, книжный бизнес обретет наконец-то вменяемость. Я уверена, мы с вами доживем - если только не цунами, если только не конец света.