Прогулка по любимому городу
ruslanviktorov — 07.06.2021Давненько не гуляли по Москве, сегодня прогуляемся по одному моему любимому месту, ну и покажу немного других весенних, майских зарисовок. Заваривайте чаек и поехали.
Начнем с моего любимого места - Белая площадь.
Обожаю это место. Вот не люблю подобную архитектуру, но именно это место и Москва-сити мне почему-то нравятся.
Сама площадь вместе с корпусами бизнес-центра «Белая площадь» появилась тут в 2008 году. Пешеходная зона оформлена с бизнес-центром в едином стиле и украшена скульптурной композицией «Белый город».
До начала 2007 г. по Заставному переулку и части 3-го Лесного переулка осуществлялось движение автомобильного и общественного транспорта, в частности по Заставному переулку осуществлялся оборот троллейбусов 56-го и 78-го маршрутов. После ввода в эксплуатацию пешеходной зоны троллейбусные маршруты оборачивались через 2-й Лесной переулок.
Ансамбль Миусского трамвайного депо 1874 года постройки. Двух-трёхэтажное кирпичное здание с подвалом.
До строительства существующего здания на его месте располагались одноэтажные деревянные конюшни московской конно-железной дороги. Конюшни были снесены на рубеже XIX–XX вв. Основной объём здания строится по Лесной улице в 1901–05 гг. под жилой дом (северо-восточная часть) и административный корпус (юго-западная часть). Жилая часть включала в себя помещения для шофёров, врачей, вагоновожатых, монтёров, смотрителей парка, а также под аптеку и магазин. В административном корпусе размещалась школа вагоновожатых и кондукторов, контора заведующего парком, приёмная. На третьем этаже располагались спальни и цейхгауз.
Существующий объём выстроен не единовременно. Наиболее старая часть здания юго-западная. Первоначально это были выстроенные из кирпича в один ряд четыре одноэтажных сарая с двухскатными кровлями. В состав строения они вошли и 1920-е годы. В 1932 году эта часть здания надстраивается вторым кирпичным этажом для размещения в нём столовой на 280 человек.
В 1920-е годы здание используется под административные цели. Юго-западная часть используется под гараж, склад железа, службу распределения тока и мастерские.
В советский период над зданием была построена смотровая площадка для обзора территории парка. В здании неоднократно проводились ремонтные работы. В ходе ремонта 2000–10 гг. стены помещений были обшиты пластиком, утроены навесные потолки.
С 27 сентября 2017 г. – объект культурного наследия регионального значения. О нем более подробно я писал, когда рассказывал про эту улицу. Сейчас тут рынок и куча всяких ресторанчиков.
Собор Сретения Иконы Божией Матери Владимирская в Сретенском монастыре.
Храм святых бессеребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Христа Спасителя, исцелившего расслабленного). Первое упоминание 1547 год.
Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Деревянный храм стоял на этом месте с 1548 года. Нынешний храм построен в 1629–34 гг. вместо сгоревшего деревянного. Церковь ремонтировалась в 1688 г. на средства Поместного приказа. Храм стоял на берегу проходившего здесь глубокого Успенского оврага (вражка), по дну которого протекал одноименный ручей (правый приток р. Неглинной). Бесстолпный одноглавый четверик. Классицистические трапезная и колокольня поздние – 1816–20 гг., третий ярус колокольни выстроен вновь в кон. XIX в. Эклектичные иконостасы в интерьере и настенная живопись относятся ко 2-й пол. XIX в. Приделы Николая Чудотворца и Пророка Елисея (существовал как отдельная церковь до разорения в 1812 г.) В советское время храм не закрывался, его прихожанами были многие выдающиеся русские артисты. Росписи XIX в. дополнялись в 1940-е гг. художником Ф.П. Нестеровым. В 1982—86 гг. проведены реставрационные работы. Святыня храма – икона во имя Божией Матери «Взыскание погибших» и образ Святого Спиридона, епископа Тримифунтского.
Объект культурного наследия федерального значения.
Храм святителя Николая Чудотворца, что в Звонарях.
Первая церковь на этом месте появилась во времена Ивана IV Грозного. Тогда здесь стояла деревянная церковь Николая Угодника, которая носила название Николы Божедомского, так как при ней был «убогий дом», куда свозили для погребения людей, умерших несчастной смертью. Церковь, которая упоминается в 1619 г. как деревянная, впоследствии несколько раз горела и восстанавливалась средствами прихожан, а с 1657 г. она упоминается уже как каменная. Затем, когда на Рождественке была образована Звонарская слобода, в которой селились звонари колокольни «Иван Великий» и сторожа кремлёвских церквей, церковь получила название «Никола в Звонарях», которое было закреплено за ней в 1677 г.
В мае заново открыл для себя бар "Тема", тут крутая акция 50% скидка на еду и коктейли 1+1, да и цены на коктейли для центра копеечные. Частенько заходил сюда по пятницам и субботам, заказывал крылья и 3 коктейля, а выходило 6.
Подсел на белого русского, после просмотра "Большой Лебовски" и как я его раньше не пил. Классный, легкий коктейльчик.
Строящийся жилой комплекс «Метрополия». Комплекс представляет собой семь корпусов высотой 30 этажей.
Строительство началось летом 2018 г. на месте снесённых цехов АЗЛК. Для любитель нюхать специфические запахи, худшее расположение и худшая экология в пределах ТТК.
Вдалеке виднеется Храм Никиты Великомученика в Старой Басманной слободе.
Дом Ф. С. Рокотова — памятник архитектуры.
Ф. С. Рокотов (1735–1808) — известный художник-портретист, академик живописи, создавший настолько удачный коронационный портрет императрицы Екатерины II, что по её указу все последующие изображения должны были опираться на его произведение.
После окончания Петербургской Академии художеств, в которой запрещалось осуществлять деятельность портретиста, Фёдор Степанович перебрался в Москву. Москва означала самостоятельный выбор знакомств, заказчиков, встреч, хотя невидимые нити и соединили его с теми, кого судьба свела с художником в невской столице. Именно Московский период творчества живописца принёс ему огромное количество заказов и невероятную популярность. Он создал множество семейных портретов, в которых проявились основные черты творчества художника — повышенное внимание к чертам лица и характера персонажа, а не к антуражу. Рокотов рисовал только головы и лица, а помощники — всё остальное. На одном своём последнем портрете Ф. С. Рокотов запечатлел легендарную княгиню Наталью Голицыну, ставшую прототипом старухи в «Пиковой даме».
В Москве художник сначала пользовался съёмным жильём, а 25 июля 1785 г. купил у генерал-майора А. Н. Сухотина участок земли, на котором построил двухэтажный каменный дом, обращённый на Старую Басманную ул., большой жилой деревянный флигель размером в плане в 224 м², вытянутую вдоль переулка конюшню, сарай и две дворовые хозяйственные постройки. В 1786 г. строительство было полностью закончено. В указанном доме Рокотов жил вместе со своими племянниками, которым он заменил отца (в 1776 г., не имея собственной семьи, Ф. С. Рокотов выхлопотал вольную своим племянникам, отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками), и пятерыми учениками. Отсутствуют точные сведения о том, была ли у него здесь мастерская или нет. Но количество заказов было столь велико, что художнику требовались подмастерья.
В 1793 г., прожив в новом своём дворе неполных семь лет, Рокотов продал его. Владелицей домовладения стала Мария Петровна Шереметева.
В начале XX в. участком владел Соколов Василий Иванович — потомственный почётный гражданин. Приблизительно после 1908 г. этот участок перешёл во владение Шиллера Адольфа Фридриховича, связанного с Русско-Китайским банком.
От городской усадьбы XVIII в. до наших дней сохранился лишь флигель, надстроенный вторым этажом и превратившийся в нижней части из деревянного в каменный, но сохранивший те же размеры. После 1917 г. в здании размещались конторы учреждений и коммунальные квартиры частных лиц.
Объект культурного наследия федерального значения.
Главный флигель городской усадьбы — памятник архитектуры, строение 1887 года.
Одноэтажное с полуподвалом, сложной формы в плане жилое деревянное здание (в основе флигель 1-й половины XIX в.).
Архитектурно-декоративное оформление фасадов флигеля включает наличники, сандрики, в том числе лепные, подоконные плиты, лопатки, лепнину, филёнки, руст, в том числе «под шубу», замковые камни, медальоны, декоративные консоли, венчающие карнизы. Центральная ось фасада акцентирована раскреповкой и ступенчатым аттиком с лепным картушем, украшенным перекрещенными латинскими буквами «PD», обозначающими инициалы архитектора, который одновременно был в это время хозяином данного домовладения. Сохранились кованые решётки окон полуподвала, однако кованая решётка аттика крыши не сохранилась.
Объект культурного наследия регионального значения.
Одна из любимых высоток, данная высотка, которая на Котельнической набережной. Обожаю на них смотреть. Как-то показывал виды на Москву с верхних этажей.
Москва - Вавилон, вот так едешь на электричке, а за окном сушатся ковры.
Ну и под конец розовой романтики вам. На этом все, коплю летний материал.
|
</> |