
Проектирование в Турции авианосца


Фрагмент изображения первоначального проектного облика проектируемого перспективного турецкого авианосца с транспаранта в проектно-конструкторском бюро ВМС Турции(с) www.navalnews.com
«В ходе визита на месте были проинспектированы проектные работы по созданию национального авианосца, которые осуществляются с учетом высоких инженерно-технических возможностей проектно-конструкторское бюро, а также традиций и опыта проектирования военных кораблей нашими инженерами, увенчавшихся проектированием и строительством новейшего фрегата Istanbul» - сообщил официальный X-аккаунт министерства национальной обороны Турции.
В ходе визита было показано, что процесс проектирования турецкого авианосца уже начался. Несомненно, самой интригующей деталью этого визита стал снимок главнокомандующего ВМС Турции перед транспарантом, на котором изображен первоначальный проектный облик и общие черты будущего авианосца.
На снимке изображен авианосец водоизмещением 60000 тонн и длиной 285 метров. На снимке также видно, что на авианосце будет использована схема с трамплинным взлетом самолетов и их посадкой на аэрофинишер - STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery). Главная энергетическая установка будет выполнена по схеме COGAG (комбинированной газо-газотурбинной), обеспечивая максимальную скорость авианосца 25 узлов.
Еще одной примечательной деталью, запечатленной на фотографии, было наличие на борту самолетов. На рисунке изображен турецкий истребитель Kaan (ранее известный как TF-X), который вскоре должен совершить свой первый полет. Хотя в настоящее время не известно о разработке палубной версии Kaan, размещение этих самолетов на авианосце на схеме указывает на явное намерение в пользу выбора этого типа.
Президент Эрдоган впервые выразил намерение построить авианосцы для ВМС Турции во время встречи со своим испанским коллегой [премьер-министром Испании] в 2021 году. Во время этой встречи Эрдоган и после нее обнародовал планы по сотрудничеству в области строительства авианосцев с Испанией, подчеркнув совместное строительство авианосца в настоящее время [имелся в виду универсальный десантный корабль Anadolu] и амбиции построить более крупный авианосец в будущем. В последующих обсуждениях Эрдоган намекнул на потенциальное сотрудничество с Испанией в проектировании авианосцев и подводных лодок.
Naval News попытались пролить свет на этот вопрос во время международной оборонной выставки World Defense Show 2024 в Эр-Рияде с 4 по 8 февраля 2024 года, посетив стенд испанского объединения Navantia. Расследование выявило продолжающиеся переговоры двух сторон о сотрудничестве по подводным лодкам и новому десантному вертолетному кораблю-доку (LHD). Несмотря на то, что официальный термин, используемый Navantia, — LHD, последняя опубликованная фотография с недавнего визита Эрдогана предполагает явное намерение создать полноценный авианосец. Стоит отметить, что предварительный проект был разработан исключительно инженерами ВМС Турции. Масштабы и характер сотрудничества с Испанией пока официально не объявлены.
Применение схемы STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery) кажется наиболее жизнеспособным с точки зрения экономической эффективности. Тем не менее, в конструкцию могут вноситься корректировки в зависимости от меняющихся потребностей и текущего геополитического ландшафта.

Командующий ВМС Турции на фоне транспаранта с изображением первоначального проектного облика и предварительных характеристик проектируемого перспективного турецкого авианосца (с) www.navalnews.com
|
</> |