Проекты: крах и запустение?
green_bear_den — 10.04.2017 Навеяло диалогом в сети. Сергей shickarev заметил, что проекты уже мертвы, "но еще не все авторы об этом знают".Я не удержался и отправился в библиографический список Роскона и базу Фантлаба, чтобы вложить персты, ну или хотя бы когти) Итак, если говорить о количестве наименований за 2016-ый (в скобочках за 2015-ый), то:
М/а проект "Пикник на обочине" - 0 (6) книг
М/а проект "Чистилище" - 0 (11) книг
М/а проект "Тайный Город" - 4 (4) книги
М/а проект "Дозоры" - 6 (4) книг
М/а проект "Метро 2033" - 6 (13) книг
М/а проект "Кремль 2222" - 10 (9) книг
М/а проект "S.T.A.L.K.E.R" - 23 (26) книги
Проекты с 1-2-3 книгами за год я не упоминал здесь. Получается, что к 2016-ому году целый ряд проектов йокнулся, ибо добавьте сюда еще и умершую мелочевку. По уцелевшим "паровозам" статистика примерно такая, количество книг сократилось на 10%. Терпимо, да? Не обвал на 40-60-80% жеж:) Но не будем забывать, что речь шла только про наименования. А как там тиражи поживают?)
Если сравнить 2017-ый и 2016-ый, то "S.T.A.L.K.E.R" упал от диапазона 3-5 тыс. экземпляров до 3-3,5 тыс. Единственное исключение в проекте - Дмитрий Силлов, который удерживается на тираже 5-8 тыс. Изменение в полтора-два раза в минус, однако. "Дозоры" продемонстрировали стабильность, было 6-7,5 тыс., а стало 6-7 тыс. Едва ли не лучшие показатели как по наименования, так и по тиражу. У "Тайного города" был разлет в 11-14 тыс., сейчас пока что один представитель с 12 тыс. "Кремль 2222" колотится об нижнюю планку от 3-4 тыс. в прошлом году, до ровных 3 тыс. в этом с четкой тенденцией к сокращению тиража осеню 2016-ого. В тиражах "Метро 2033" я как-то путаюсь, там указываются то космические 70-100 тыс, то скромные 3-4 тыс. Пусть желающие проанализируют их сами)
В общем, у проектов точно также падают тиражи и сокращаются наименования, несмотря на большую раскрутку и армию фанатов ("S.T.A.L.K.E.R", "Кремль 2222" и etc). На мой взгляд, эпоха популярности и продаваемости проектов завершилась. Новые имена уже не взлетают, старые держатся только на раскрутке и брендах. Конечно, самые стойкие постапокалиптические боевики еще подержатся, просто за счет востребованности жанра, где взаимозаменяемость отдельных книг вполне приемлема и даже оправданна. Но общая тендеция - проекты съеживаются в материальную точку:)
Вы спросите, за кем будущее? Так все за теми же массовыми книгами, которые и породили особый подвид - "точковые" проекты. А именно - за форматными конвейерными шлакоблочными сериями, где важна тематика - ромфант, академка, эротика и попаданцы, но не литуровень, грамотность или адекватность.
Проект умер. Да здравствует конвейер!
|
</> |