Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

топ 100 блогов russos24.04.2015 ОАО «НК «Роснефть» в составе Консорциума проекта «Сахалин-1» успешно завершила бурение на месторождении «Чайво» самой протяженной скважины в мире.

Эксплуатационная скважина О-14 пробурена в направлении крайней юго-восточной оконечности месторождения с буровой платформы «Орлан». Скважина имеет самую большую в мире глубину по стволу, равную 13 500 метров, и горизонтальный участок ствола длиной 12 033 метра. Для бурения скважины потребовалось 156 дней.

Давайте отправимся в далекое Охотское море и посмотрим как добывать нефть с его дна.

Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

1. Путешествие на буровую платформу начинается с вертолетной площадки берегового комплекса подготовки продукции «Чайво». Сначала тщательный инструктаж, одевание спасательных гидрокостюмов и уточнение плана полета и съемок. Я про сам перелет сделаю отдельный материал, уж больно в нем все отличалось от обычного полета на вертолете.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

2. Мелководный шельф Охотского моря. На берегу еще лед, а чуть в отдалении он уже вскрылся.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

3. Потенциальные извлекаемые запасы по проекту «Сахалин-1» составляют 307 млн. тонн (2,3 млрд. баррелей) нефти и 485 млрд. куб. метров (17,1 трлн. куб. футов) природного газа.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

4. Они все находятся под морским дном Охотского моря в трех месторождениях: «Чайво», «Одопту» и «Аркутун-Даги».
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

5. На подлете к платформе нас встречает судно обеспечения «Кигориак», который постоянно дежурит около буровой платформы по правилам безопасности.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

6. Сели на платформу. Наш багаж выгружают и все выходят. В вертолете остаются только фотографы и операторы. Теперь будем снимать красивые виды и панорамы.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

7. Буровая платформа «Орлан», судно обеспечения «Кигориак» и судно снабжения «Витус Беринг». Сталебетонное основание «Орлана» легко выдерживает натиск льда и гигантских торосов, достигающих высоты шестиэтажного дома.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

8. Платформа «Орлан» первоначально носила название «Glomar Beaufor sea I» (Гломар Бофорт Си I) и была построена в 1983-1984 гг. в Японии. В 1984 г. платформа была отбуксирована и установлена в море Бофорта (США, штат Аляска). Платформа эксплуатировалась в качестве установки разведочного бурения. В результате ее эксплуатации было практически доказано, что конструкция платформы приспособлена для круглогодичной эксплуатации в суровых арктических условиях. В период с 1984 по 1997 г платформой пробурено 6 разведочных скважин. Далее платформа была приобретена для проекта «Сахалин-1» и переоборудована из разведочной в добывающую.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

9. После глобальной модернизации, когда на платформе смонтировали новейшее буровое оборудование (а по сути от старой платформы осталось только основание), «Орлан» был отбуксирован на место постоянной стоянки. Его понтоны были заполнены и платформа навсегда опустилась на подготовленное дно Охотского моря. На участке установки платформы «Орлан» с буровым и жилым модулями глубина моря составляет 15 м. Это случилось в 2004 году.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

10. Для доставки грузов, временного складирования или размещения персонала (если число свободных мест на платформе закончилось) используется новейшее судно (спущено на воду в 2013 году) снабжения ледокольного класса «Витус Беринг». На момент съемки на судно перегружали буровые трубы после завершения бурения скважины O-14.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

11. На первом месте — безопасность. Как и личная, так и производственная. Сразу предупреждают, что электронными устройствами (телефонами, например) можно пользоваться только в жилом блоке. Про фотокамеры скажу позднее — там не все просто было. За вахту, проведенную без происшествий, все получают весомую премию. Но стоит кому-то порезать хотя бы палец, все — премии нет. Поэтому все сами смотрят за собой и за соседом, чтобы соблюдались все нормы безопасности.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

12. Наше знакомство с платформой начинается с точки сбора для спасательный шлюпки №4. Вся наша группа приписана к ней. В случае тревоги надлежит прибыть на эту точку, перевернуть карточку и ждать указаний здесь же.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

13. У первых трех шлюпок спасательные гидрокостюмы хранятся около точки сбора — в столовой. Она же является и защищенным бункером-укрытием на случай ЧС. А наши гидрокостюмы хранятся около самой шлюпки.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

14. Все столовые проекта — образец поварского искусства. Конечно, тут вы не найдете вычурных блюд, но все очень вкусно и разнообразно. Помимо первого и второго вы сможете найти салаты, зелень, овощи, фрукты, десерты, выпечку, мороженное (!), соки, воды. Все бесплатно и количество подходов не ограничено. :)
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

15. Рабочий кабинет в жилом модуле. В целом, ничего особенного.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

16. По всему модулю сделаны уголки безопасности. Аварийно-спасательное оборудование, носилки, комплекты оказания первой медицинской помощи.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

17. Насколько я знаю, не существует фотоаппарата в взрывозащищенном корпусе. Чисто теоретически, подводный бокс изолирует камеру от внешней среды, но... А где сертификат? И на этот вопрос ответа один — его нет. Поэтому с фотокамерой в рабочую зону нельзя. Но как снимать? Поэтому на нас вешают газоанализаторы. Инструкция проста — если запищит, то надо быстро уходить из этого помещения и только потом разбираться, а чего он там запищал.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

18. Краткий ликбез — что такое буровая скважина. Основная идея, это как высотный дом, но наоборот. Сначала бурят большого диаметра, а потом потихоньку уменьшают.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

19. Настоящие бурильщики. Вахта 28 дней. Работа 12/12 часов. Обратите внимание на каски — почему-то у всех они с полями по всей окружности.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

20. Наша группа. Огнеупорные комбинезоны, каски, очки и белые перчатки! Кстати, очень удобные оказались. Естественно, специальная обувь.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

21. Отдельное слово хочется сказать о коллективе. На платформе в течении месяца работает около 100 человек. Все они профессионалы высочайшего качества. Но платформа, это маленький островок в море. И компания делает все возможное для поддержания здорового настроения в коллективе во время работы. Хорошая и вкусная еда в столовой — одна из составляющих, между прочим. Как и комнаты отдыха и тренажерный зал... Ну а люди... Все, хочу подчеркнуть, что именно все с кем я общался — образцы спокойствия, жизнерадостности и профессионализма.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

22. Трубный склад. На фото его небольшая часть. По мере извлечения километров труб их складируют тут, а потом перегружают на судно снабжения.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

23. Лучший вид на платформе!
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

24. Хотя, особых видов там совсем не много. Посмотрел по сторонам и все. Обратите внимание на серую стенку слева. Это часть бурового комплекса. Посмотрите, снизу сделан гибкий подвод коммуникаций. Дело в том, что платформа неподвижна, а пробурить надо пару десятков скважин. Поэтому по координатам X и Y перемещается буровая. Диапазон подвижности в любую сторону около 10 метров.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

25. На время посадки вертолета кран был закреплен, а судно снабжения отошло от платформы. Сейчас погрузочные работы снова возобновились.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

26. И как же нам повезло с погодой!
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»
.::кликабельно::.

27. А теперь пора в буровую. Буквально на днях ОАО «НК «Роснефть» в составе Консорциума проекта «Сахалин-1» успешно завершила бурение самой протяженной скважины в мире на месторождении «Чайво» — эксплуатационной скважины О-14. Данная скважина пробурена в направлении крайней юго-восточной оконечности месторождения с буровой платформы «Орлан». Скважина имеет самую большую в мире протяженность по стволу, равную 13500 метров, и отход от вертикали 12 034 метр.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

28. Оператор и его помощник. Отсюда осуществляется все управление процессом.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

29. Все максимально автоматизировано.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

30. Это одна из мощнейших морских буровых вышек в мире.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

31. Капитан буровой платформы.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

32. Достигнутая глубина скважины по стволу (13 500 м) фактически близка к лимиту по техническим возможностям для существующих на сегодняшний момент буровых установок и мировых технологий. На момент съемки происходило извлечение буровой колонны. Как видите на фотографии — бур находится на глубине 8887 метров.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

33. Оператор бурения.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

34. Для бурения скважины потребовалось 156 дней.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

35. На платформе предусмотрен минимум сооружений по подготовке продукции, так как вся добываемая продукция подается на береговой комплекс подготовки «Чайво».
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

36. Рекордная скважина выполнена по схеме одного ствола. Но на платформе уже есть многостволовые скважины. Это когда из одного устья пробурено несколько стволов.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

37. После того как выберут все 8,8 километра труб, то в скважину опустят уже трубу для добычи нефти и новая скважина будет включена в работу.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

38. Снова выбираемся на площадку.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

39. «Кигориак» — это «Полярная звезда» с какого-то языка северных народов. Был проведен конкурс на лучшее название и его выиграл мальчик. Экскурсия на судно и большой торт ему были обеспечены :) Кстати, как сказали на платформе, весь мостик у судна заставлен кадками с зеленью и овощами. Так капитан развлекается — выращивает свой огород для общего стола.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

40. Погрузка буровых труб.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

41. Алмазная буровая коронка. Отличается высочайшей точностью и балансировкой.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

42. Винсент Кесслер — менеджер проекта. Настоящий бурильщик из Техаса! Он водил нас по платформе и рассказывал все тонкости.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

43. Рубка управления платформой. Вся информация отсюда доступна в он-лайн режиме всем. Ну, кто имеет доступ, конечно.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

44. Схема пробуренных скважин с платформы.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

45. Превентор (от лат. Praevenio — предупреждаю) — рабочий элемент комплекта противовыбросового оборудования, устанавливаемый на устье скважины. Основная функция превентора — герметизация устья нефтегазовой скважины в чрезвычайных ситуациях при строительстве или ремонтных работах на скважине. Герметизация скважины предотвращает открытое фонтанирование нефти и, как следствие, предотвращает возникновение пожара или загрязнение окружающей среды.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

46. Отсюда нефть поступает на береговой комплекс.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

47. Устья скважин. О-14 — это двадцать первая скважина. Еще будет пробурена одна и таким образом общее количество будет 22. В скважинах нет насосов. Нефть поднимается только за счет давления в пласте. Естественно, попутный газ закачивается обратно. Да, на фото 11 скважин. Остальные находятся под полом, на первом этаже помещения.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

48. Спасательные шлюпки.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

49. 18 из 30 самых протяженных скважин БОВ (большой отход от вертикали) в мире были пробурены на проекте «Сахалин-1»
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

50. В следующих постах я расскажу про береговой комплекс и буровую установку «Ястреб». Отдельный пост будет про специализированный вертолет Ми-8.
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

51. Большое спасибо всем рабочим буровой за гостепреимство и безопасность!
Проект «Сахалин-1». Буровая платформа «Орлан»

Специальный репортаж Вестей. Простите, код их кривого плеера не работает. Поэтому прямая ссылка.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Существуют такие люди кинопрокатчики. Они отвечают за то, чтобы фильм собрал как можно больше денег. Для того чтобы фильм собрал как можно больше денег нужно чтобы на него пришло как можно больше народа и чтобы потом как можно больше народа ...
Я вот за последний месяц или два трижды чуть не попадал в дтп, все разы - по вине таксистов, решивших ВНЕЗАПНО повернуть налево с правого ряда (2 раза) или направо с левого ряда (1 раз). Причем во всех трех случаях эти залупоглазые обмудки откровенно огрызались. Я вот не пойму: в таксисты ...
Последние деньки теплой осени решил провести, прогуливаясь пешком по городу. Проходя по Столешникову (а, если кто не знает – это самая дорогая, в смысле магазинов, улица мира!) обратил внимание на сумасшедшей красоты бутик, на витрине которого ...
Даже заказы нужно выполнять качественно , а то в итоге известный тагильский эксперт Хлопотов в своем сливе фотографий ходового макета ХМ №2 477А даже не понял, что опубликовал. Итак, что на фото, поможем Алексею – Какое-то предновогоднее обострение гадателей на кофейной гуще. ...
В конце января в Донецке состоялся международный форум «Русский Донбасс». В итоге его работы был принят документ, в котором в частности говорится: «Украине, как бы она ни относилась к желанию жителей Донбасса оставаться русскими, придется это принять вместе с Донбассом. Или отказаться ...