Проект «Доступный бруцеллез»
Михаил Афанасьев — 28.04.2011Жулики травят жителей Хакасии бруцеллезом, а государство компенсирует им расходы
Вертикаль власти в нашей стране создана действительно уникальная. Мелкая госконтора в далекой Хакасии может в долях с нечистоплотными чиновниками не только безнаказанно травить жителей республики тяжелыми болезнями (поверьте, я нисколько не преувеличиваю), но дурачить всю федеральную власть. Сегодня шепнули, что местный Минсельхоз отчитался в Центр: на территории Хакасии в 2010 году не зафиксировано ни одного случая вспышек массовых заболеваний животноводческом комплексе республики. «Шепнули» потому что никто в Хакасии не будет открыто говорить на эту тему. Не мудрено. Местные чиновники на пару с бизнесменами приноровились зарабатывать на массовых заболеваниях скота десятки миллионов рублей. Умудряясь при этом еще воровать из бюджета. Это уже не просто хищения или потыривание государственных средств. Это целая разветвленная межгосударственная сфера теневого бизнеса организованной преступности с участием чиновников и бизнесменов юга Сибири. По обороту нелегальных доходов она может потягаться с наркобизнесом.
Схема незамысловата: на территории соседней Монголии мощное племенное животноводство. Однако скотину пусть племенную, но зараженную бруцеллезом и лейкозом, тамошняя власть заставляет уничтожать и следит за этим строго. Монголам, ясное дело, забивать племенных овец и баранов жаль. Выход прост – сбывать в Россию. Тувинские жулики скупают у монголов зараженную скотину и ввозят в Россию. Тут уже в дело вступают ветеринарные чиновники, которые оформляют скотину как здоровую. Больное поголовье с этого момента «отмыто» и считается абсолютно здоровым. Из Хакасии приезжают местные предприниматели и скупают в Туве по дешевке стада (кому сколько надо). Привозят на свои сельхозпредприятия, и тут начинается первый этап заработка денег на бруцеллезе.
В рамках нацпроекта «Сельское хозяйство» государство компенсирует сельхозпредприятиям затраты на приобретение племенных животных. Нет, фокус не в том, что предприниматели, пригнавшие стадо бруцеллеза получат компенсацию из государственного кармана. Они получат ее не один раз.
Как правило, такие предприятия разбиты на несколько ООО (порой десятки под контролем одного хозяина). Загнали стадо на одну фирму. Показали в местный Минсельхоз: ООО приобрело племенное поголовье – получили компенсацию. Перегоняют на другую фирму. На вторую, третью…И по той же схеме получают дотации. Гонять одно стадо можно столько, сколько совесть позволит. Только одна из местных компаний через подконтрольные «пустышки» нарубила с государства дотаций на 21 миллион рублей за ввезенный в республику бруцеллез (по этой и другим уточняем).
Вдоволь пошарив в государственном кармане, начинается второй этап заработка – забой и сбыт мяса поголовья больных бруцеллезом овец. Но тут одна загвоздка. О том, что каждое животное здорово заключения должны дать:
1) Ветеринарные врачи этих предприятий (ну тут проблем не возникает);
2) Местная государственная ветеринарная инспекция (и тут сложностей не бывает).
Документы прикрытия, забой больного скота и сбыт мяса окончательно прячет концы в воду. Мясо реализуется в торговых сетях (как правило, подконтрольных) и пойди, потом выясни, где человек подцепил бруцеллез. К тому же заболевание проявляется не сразу, а постепенно. Болезнь коварная, может проявиться через неделю, а может через месяцы. Внезапно начинает бить озноб, опухают суставы, лимфоузлы. Также неожиданно может отступить, а проявиться вновь через полгода. Закончиться может все бесплодием, импотенцией, радикулитом, По этой схеме, по нашим подсчетам, в Хакасии было сбыто около 100 тонн зараженного бруцеллезом мяса (это то, на что есть документы). Единственным районом республики, который не допустил продукцию «животноводов бендеров» стал Усть-абаканский. Местный государственный ветеринарный врач категорически отказался пропускать в район бруцеллезное мясо. Уперся: нет и все. Только через мой труп. Удивительно, но его не тронули. По всей видимости, просто побоялись огласки.
и т.д. Единственная возможностьДругому правдолюбцу повезло гораздо меньше. Ветеринарный врач (стаж с 1968 года) Геннадий Килижеков только устроился на работу в местную компанию «ВСК» и сразу вскрыл схему реализации бруцеллезного мяса населению. Он категорически отказался фальсифицировать документы и заверять, что поголовье абсолютно здорово. И тут же был изгнан с работы. Геннадий ушел, но прихватил интересные документы о сбыте зараженного бруцеллезом мяса. Обо всех известных фактах заражения населения бруцеллезом и схемах обогащения, Геннадий сообщал во всевозможные органы. Думаю, не стоит говорить, каким был результат.
«Это биологический терроризм» - говорит Геннадий Килижеков и обличает местных государственных ветеринарных врачей (там же о результатах его обращений).
Я еще продолжаю идти по «бруцеллезному» пути. Схема работает по сей день и есть, где и что копать. Но главный вывод можно сделать уже сейчас: местные чиновники на пару с бизнесменами умышленно заражают нас опаснейшей болезнью, а государство еще и компенсирует им затраты. Как это можно назвать? Ну, прямо коррупция какая-то!
Впрочем, я уже ничему не удивляюсь. Например, одним из лидеров регионального отделения ПАРНАСа стал один видный участник местной ОПГ (участники этой группировки пытались убить Игоря Христофорова, о чем я писал в заметке «Кущевские зреют по всей стране»). Нам – сторонникам оппозиции просто плюнули в лицо. Но это уже другая история.
|
</> |