Продолжение истории с сервисом по доставке продуктов
kotkovalexey — 03.08.2016Краткий перессказ прошлой части. Я наткнулся в интернете на симферопольский онлайн-магазин. Он занимается доставкой продуктов на дом. Меня возмутили чрезмерно высокие, на мой взгляд, цены. У онлайн-магазина намного меньше издержек, чем у обычного сетевого супермаркета. Тем не менее, цены у данных товарищей вполне сопоставимы с оффлайновыми магазинами, а по некоторым наименованиям продукции даже значительно выше! Особенно меня возмутила фраза "наши цены ниже, чем у конкурентов", которая, опять же на мой взгляд, не соответствует действительности и вводит потенциальных клиентов в заблуждение. Мною было написано письмо с претензиями, которое я отправил на имейл онлайн-магазина. Вчера вечером получил развёрнутый ответ:
"Уважаемый Алексей,
благодарим Вас за развёрнутый комментарий с конструктивной критикой.
Позвольте высказать контраргументы в нашу защиту:
1. Мы не можем согласиться с Вашим выводом: "Вы экономите на аренде торговых площадей, на зарплате персоналу и ещё много на чём...". Это на самом деле не соответствует действительности. Мы возможно экономим на аренде, но у нас есть дополнительная финансовая нагрузка, такая как: транспортные средства и их обслуживание, дополнительные сотрудники по сборке, упаковке и доставке заказов, содержание веб-сайта (хостинг, доменное имя, поисковая оптимизация и др.);
2. Сравнивать овощи и фрукты только лишь по цене не является правильным по известным причинам (ТМ, страна, вкус, цвет, свежесть...). Мы гарантируем свежесть продуктов. А если же по какой либо причине клиенту не понравился какой-либо товар, клиент вправе вернуть товар курьеру.
3. Сравнивать цены только лишь по бананам также не совсем корректно. У нас действительно много позиций дешевле, чем в передовых супермаркетах. Оцените разделы Молочное, сыр, яйца; Мясо, рыба, птица, например.
4. "Мы предлагаем Вам то же, что и городские супермаркеты, только по меньшим ценам и с заботой о покупателе!". Да, мы действительно так считаем и подтверждаем этот факт. Учтите, пожалуйста, затраченные усилия, время и стоимость на транспортировку до и из супермаркета/рынка, а также возможные убытки: повреждённый на стоянке автомобиль, возможная потеря/воровство кошелька, телефона и другие потенциальные риски.
Вы можете ознакомиться с отзывами о нас в сети интернет и нашей группе вконтакте. Недовольных клиентов почти нет, потому что мы действительно работаем честно и на совесть. Периодически получаем благодарственные письма и даже подарки. Если же случается какая-либо оплошность с нашей стороны, мы всячески пытаемся её исправить/компенсировать.
И в конце хотелось бы уверить Вас, Алексей, что наша компания не является сверхприбыльной, и даже больше, балансирует на грани положительного/отрицательного финансового результата.
В любом случае, рекомендуем Вам воспользоваться нашими услугами и убедиться в нашей добросовестной работе.
Благодарим за обращение! С радостью готовы ответить на все Ваши вопросы!
С уважением,
команда xxxxxx"
Я знаю, что меня читают в том числе и предприниматели. Буду рад, если они выскажутся по теме в комментариях. Могу сказать, что меня данные аргументы не убедили. Я по-прежнему считаю, что цены в онлайн-магазине по определению обязаны быть ниже, чем в самом дешёвом оффлайн-супермаркете. Вот, давайте, отвечу прямо по пунктам:
1. У абсолютно любого сетевого супермаркета есть транспортные издержки и затраты на поддержание сайта в рабочем состоянии. И я сильно сомневаюсь, что их штат комплектовщиков заказов превышает штат кассиров в обычном супермаркете.
2. Лукавят товарищи. Наверняка же закупают все фрукты и овощи у того же самого поставщика и по той же цене, что и все другие магазины города. Вот только бананы они почему-то продают на 30 рублей дороже, чем в одной из самых дорогих городских торговых сетей.
3. То есть вы признаёте, что часть вашего ассортимента продаётся по цене значительно более высокой, чем у оффлайн-конкурентов? Зачем тогда пишете громкие фразы о том, что ваши цены ниже, чем в других супермаркетах? Я воспринимаю это как попытку обмануть покупателя. Написали бы что-то типа "Цены на некоторые наши товары вас приятно удивят!" и к вам бы не было никаких претензий.
4. Да, вы экономите моё время, но берёте деньги за доставку. Про машину - это вообще смешно. Я уже заплатил за страховку. Вы мне теперь предлагаете ещё и за продукты переплатить?
Отзывы в контакте исключительно восторженные. Такого не бывает. Очевидно же, что негативные отзывы просто удаляются админом паблика. Этот аргумент я не могу рассматривать всерьёз.
Про рентабельность - это просто замечательный аргумент! У нас не получается нормально зарабатывать, поэтому мы решили переложить решение наших финансовых проблем на плечи наших клиентов. Нет, ребята, это так не работает.
На всякий случай я предложил товарищам написать развёрнутый пост с фотографиями об их бизнесе. Но только если они готовы рассказать обо всём откровенно. А мы уже сами решили бы справедливы ли такие цены или нет. Правда, не особо верю, что они на это пойдут.
Я В СОЦСЕТЯХ:
|
</> |