Продолжаю принимать добровольные муки через Мельпомену. На
belka_15 — 12.11.2016
Продолжаю принимать добровольные муки через Мельпомену. На этот раз
под девизом "А вдруг?" сходили на Макбета в МХТ имени Чехова к
Табакову. Не, ну этот текст испортить сложно, подумала я. Пьесу
поставили в переводе Корнеева, а это волшебно, подумала я еще. Не,
ну это МХТ, вряд ли их потянет совсем уж на авангард.Первые пять минут по сцене, усеянной зелеными воздушными шариками и молодыми мертвыми телами в исподнем, бродили три ведьмы. Были страшно заняты: пророчествовали, терли шарики о платья, вешали их на животы и радовались как младенцы. Хорошо что им не выдали эбонитовых палочек, подумала я, иначе их было бы совсем не выгнать. Наконец девушки удалились, а ансамбль восставших из шариков воинов в солдатских труселях исполнил крайне затянутую танцевальную композицию с элементами рукопашного боя, в стиле "раз, два, три, морская фигура замри". Далее три суровых мужика в военной форме, крича так, чтоб у зрителей в партере звуковой волной сорвало и унесло зубные протезы, сообщили что отныне Макбету дарован титул Кавдорского тана за заслуги перед отечеством. Традиция орать текст Шекспира в зал, восходит к знаменитому монологу Гамлета в исполнении Высоцкого, и никак не сдохнет. С завидной регулярностью артисты любых театров воют со сцены, доводя и себя и зрителей до прединсультного состояния. По всей видимости считается, что чем выше децибел тем понятнее текст.
Но я отвлеклась. На сцену вышли Банко и собственно Макбет в исполнении артиста Алексея Кравченко с куском мертвого животного на голове, и начали копать яму. На дне ямы обнаружились три извивающиеся и, ясен пень, орущие ведьмы в камуфляже. Я бы удивилась, а Макбет не дрогнул. Разобрать что они там визжали было решительно невозможно, но мы-то помним, что одному было обещано королевство, а другому сын-монарх. Тут на сцену выбежал король шотландский Дункан, неожиданно оказавшийся маленькой старушкой в белом костюме, в исполнении артистки Розы Хайруллиной, которую мы наблюдали ранее в спектакле Вий, изображавшей папу покойной Панночки. Тенденция, однако, подумала я и продолжила наблюдение. Надо сказать что играть пьесу там никто не собирался, текст либо орали либо просто читали, Кравченко слегка хлопотал лицом. С отдачей работал только солдатский кордебалет. Тем временем Макбет прибыл домой, где его встретил тощий мужчина в корсете, он же леди Макбет. Это, подумала я, скорее всего дань шекспировской театральной традиции. Предположим. Придя в экзальтацию от карьерных перспектив, леди стала склонять супруга к душегубству, муж вяло сопротивлялся, но таки сделал свое черное дело.
Банко, заподозривший неладное, решил бежать с сыном (макетом человеческого дитеныша возраста пяти месяцев в натуральную величину) прочь из замка. В момент принятия решения его застал Макбет, взял младенца на руки и долго, вдумчиво, по местной монаршей традиции, целовал того в голый живот. Банко схватил дитенка и унесся прочь. Вслед ему коварный король послал убийц. И вот тут началось интересное. Пока на церемонии иннаугурации кордебалет, внезапно ставший хором, по неясной причине исполнял композицию Скайфолл ртом, убийцы впотьмах подкрались к Банко и нанесли ему двадцать ножевых ранений непосредственно в голову. Но! Младенец - грудничок, еще пару часов назад с трудом агукавший, с воплем :"Папа, папа!", сбежал с места преступления в неизвестном направлении и скрылся!
Еще дважды выходили нк сцену ведьмы. Один раз ванговали, рожая воздушные шарики и крича как припадошные, а второй изображали заграничную певицу Мадонну, образца 1988 года: в эротическом исступлении ползали по сцене и проводили инвентаризацию избранных частей тела методом ощупывания.
Ближе к концу мы наблюдали танцевальный номер "Гибель мотылька в жутких корчах", так на наших глазах отходила к праотцам леди Макбет. Хорошо что мы приняли на грудь до спектакля, я бы приложилась к вину еще и в антракте, но его нам не дали, отыграв шотландскую пьесу без перерыва. Судя по последним тенденциям, придется осваивать просмотр спектаклей с одновременным распитием горячительных напитков, потягивая их через трубочку из грелки, к примеру. Иначе за полетом мысли постановщика не угнаться. Я стараюсь беречь психику и хожу по перфомансам редко, а вот друг мой, смелый театрал, намылился смотреть мюзикл "Анна Каренина" в театре оперетты. Жду теперь от него репортажа с места событий. Ясно вижу музыкальный номер в стиле русский шансон "Намотало Аннушку на шпалы".
|
|
</> |
Хирургические центры в Москве
Женщина нашла в шкафу квартиры ход вниз: он уходил прямо в городское метро
Природа осени
Огонь
Об устойчивости иерархических структур 2025
Венгерские фотографы. По четвергам. 36. Фридьеш Халлер. Технарь
To pay through the nose — Переплатить. Прямо как за воздух.
на благодарности не настаиваю...
Стоимость постройки кораблей в Российской империи: правда против домыслов

