Продолжаем зубоскалить над святынями.
ru_antireligion — 17.01.2014 Я долго не решалась об этом написать. Считаю, организовано все крайне плохо. Настолько плохо, что больше похоже на издевательство. Для любителей читать между строк сразу поясню жирным шрифтом: я сейчас не о православной церкви, не о вере, не о православных людях и не о самой святыне пишу, а исключительно о конкретных организаторах (а это узкий круг лиц) и их как минимум халатности, которая больше похожа на четко спланированное мероприятие, имеющее явные политические мотивы. А теперь поясню, почему я считаю это мероприятие издевательством.Автобусы нескончаемым потоком везут и везут иногородних паломников. В зависимости от города, откуда люди приехали, они заплатили за поездку примерно от 3500 руб. в среднем на человека. Это только за автобус, который доставит их к ХХС и обратно в их город, что вообще не гарантирует паломникам, что они попадут к святыне. Изможденные долгой тряской в автобусе, голодные и невыспавшиеся, люди стоят на пронизывающем ветру на набережной, на морозе, долгие часы. У паломников чисто физически нет возможности взять с собой много вещей и провизии. Это понятно: на себе лучше поменьше сумок тащить в окоченелых руках по девять часов топтания в очереди — силы на морозе и так беречь надо, поэтому берут с собой минимум.
Хотя, может быть, они бы и вообще отказались от поездки или гораздо лучше бы к ней подготовились, если бы их хоть кто-то предупредил, что стоять придется 8–12 часов (!) на морозе (!) без возможности отойти куда-то погреться (в тот же автобус). Если выйдешь за ограждение — все, обратно не пустят. Внутри же ограждения есть только туалеты...
А люди едут к святыне с маленькими детьми, с надеждой на разрешение своих бед и проблем, с верой в исцеление.
Есть отдельная очередь, так сказать, для особых категорий граждан, а именно инвалидов 1-й группы, беременных женщин и детей до одного года. Почему я этот пункт тоже считаю издевательством? Потому что, как мать троих детей, я со всей ответственностью могу сказать, что многим женщинам проще в очереди постоять как раз беременными (когда дите еще не бегает и не пищит, а потребности у него те же, что и у мамы) или с малышами, которые все это время мирно поспят в колясках, с перерывами на кормежку и будучи хорошо закутанными (другое дело, что я бы лично вообще побоялась выходить из дома надолго в беременном или кормящем состоянии, но это я, и это к теме не относится).
А тут получается, что малыш после одного года, который только начал ходить и в коляске уже сидеть не хочет, резко становится в состоянии отстоять девять часов очереди на морозе?! Что за бред?
Сроки проведения мероприятия и часы работы — это еще одно издевательство. Почему нельзя открыть доступ к святыне и ночью? Ведь люди все равно стоят всю ночь на морозе, ожидая открытия храма. Почему потребовалось привозить святыню именно зимой? Перед Олимпиадой? Летом бы те же девять часов очереди паломники отстояли бы без риска для здоровья. Масса людей, окончательно замерзнув, проголодавшись и отчаявшись, с горечью все-таки покидают очередь, даже отстояв уже больше половины.
Почему на такое короткое время привезли святыни? Неужели греки бы не разрешили оставить их на месяц?
Для чего этот ажиотаж? Чтобы были давка, обморожения и массовый психоз? Люди же с ума сходят в этой очереди и даже физически набрасываются на тех, кто к ним из-за ограждения пролезть пытается.
Ну, и раз уж паломники столько часов ехали в Москву и стояли так долго в немыслимой очереди — дайте им хоть пару секунд, чтобы приложиться к святыне, а не мгновение, за которое реально даже увидеть не успеваешь (я не говорю — разглядеть) то, к чему столько времени шел и стремился со своими бедами и надеждами.
По милости Божией мы в конце концов тоже попали в храм именно через эту очередь. Бабушки в очереди нам сказали: вы же многодетные, вон вы все замерзли, идите вперед, там с детьми пускают! Зря мы их послушали: в итоге старшие дети у нас вовсе не попали...
Нас пропустили только с младшими детьми и из соображений «один ребенок — один сопровождающий». Многодетным льгот нет, как и людям, у кого детишки старше года или группа инвалидности не первая.
Просто у меня кума — дама жутко деятельная и харизматичная, она нашла там дядечку, который из соцпредставителей главный, и его упросила, чтобы нас хоть с младшими детьми пустили. Но старшие дети уже не смогли вернуться в очередь на набережную — их бы туда никто уже не пустил...
А главное — нигде об этом ни гу-гу! Если бы знали, как там на самом деле все обстоит, то сомневаюсь, что решились бы. Младшая потом плакала: «Мама, а где Дары-то?! Я не увидела! Я не увидела-а-а!» Пришлось ей уже дома в интернете картинку найти — сидела, долго разглядывала.
Про волонтеров я слышала от человека, который не смог сам очередь достоять и раздал всем вокруг свой чай, а у проходивших мимо волонтеров чая уже не было, но были стаканы. Однако сама я не видела волонтеров за те два раза, что там была (с первого раза мы не попали).
Слава Богу за все. Но очень грустно за тех, кто не смог приложиться к святыне из-за такой организации. Я написала о том, что сама видела и слышала. Выводы делать вам.
Отсюда: http://www.gazeta.ru/social/5849929.shtml
|
</> |