ПРОДЫШАТЬ ГЛАЗОК В советские времена зимы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В советские времена зимы были, может быть, не снежней, но холодней. В январе-феврале совсем не редкость были температуры ниже 10-15 градусов Цельсия. Я про Москву конечно. В Тюмени скажем было ещё холодней. Но -20, -25, даже -30 не было основанием ни для прекращения школьных занятий и работы предприятий города. Ни для детских многочасовых прогулок. Мы тогда не сидели над гаджетом – его не было, мы катались с горки или просто шлялись по Тимирязевским полям.
Но мне хотелось бы не про это вспомнить. А про зимние автобусы, троллейбусы и трамваи. На весь 8-миллионный город тогда было не более 200 000 частных легковушек. Поэтому народ передвигался на метро и наземном транспорте. И он чётко работал при любой температуре воздуха. Но…как всегда в советской истории есть нюансы, которые делают вкус этой бочки мёда…
Наземный транспорт был без обогревателей. Не без кондиционеров, это было бы понятно. Просто без обогревателей пассажирского салона. На многочисленных Икарусах они должны были быть, но их снимали ушлые люди для личных нужд. На трамваях, троллейбусах и всяких Лиазах…не было по факту, либо водитель отопление не включал – экономил топливо. Он же участвовал в социалистическом соревновании! Поэтому основное отопление было народом – используя тепло пассажиров и тепло их дыхания.
Когда было около 20 мороза у автобусов и других общественных транспортов замерзали окна. В обязательном порядке. Чтобы не проехать своей остановки(по внутренней связи их не объявляли ) нужно было либо продышать, либо процарапать в инее, густо(а в зиму 78-79 годов, при -40 слой инея был в два пальца) покрывавшего стёкла, маленькое окошечко монеткой. Ногтю иней далеко не всегда поддавался.
И это было настолько общее явление, что об этом уже и не вспоминают в нынешних отапливаемых зимой и кондиционируемых летом автобусах и электробусах.
|
</> |