Наследственное владение, вечное право на доход и никак не меньше?
t-moshkin — 30.06.2024Вклад предпринимателя точно настолько ценен?
В либеральной мифологии крайне популярна мысль о том, что тупые коммунисты не понимают роль и ценность интеллектуального организационного труда предпринимателей. А ведь именно этот труд и есть тот подвиг атлантов, который создаёт всю современную цивилизацию. Весь тот прогресс, всё то новое, что так улучшает нам жизнь. Именно поэтому, по мнению либералов, вознаграждение предпринимателей за организационный труд жалкой зарплатой ограничиваться не может. И даже общественным уважением (в случае особо хорошо выполненного организаторского труда) тоже не может. Атланты способны нести свою великую ношу, полноценно совершать свой подвиг на благо общества, только если наградой за труд, за успешно выполненную ими функцию - будет наследственная власть над успешно выполненной функцией, и наследственное право на получение прибыли с этой функции. Вот как важен труд атланта.
Отметим, что это утверждение ложно и в своём посыле и в своём выводе.
Во-первых, коммунисты понимают, что люди, исполняющие организаторские функции, вполне полезны.
Собственно, те представители правящего класса, которые реально умели делать что-то полезное в плане организации и не встали на путь вооружённой борьбы с властью трудящихся, после революции вполне себе успешно становились из владельцев предприятий директорами.
Во-вторых, и это ГЛАВНОЕ, организаторский труд предпринимателя – совершенно не единственный интеллектуальный труд, лежащий в основе производства полезных для человечества предметов и совершенно не единственный двигатель прогресса. Даже не самый важный и уникальный.
Прежде, чем что-то новое начнёт улучшать жизнь человечества, должно произойти следующее.
Сначала гениальный учёный (какой-нибудь условный Фарадей) должен понять природу физического (химического или биологического) явления (допустим, электро-магнитного поля) или хотя бы правильно описать его возможные полезные характеристики. Отметим, что прорывы в науке происходят обычно не на пустом месте, и условный Фарадей опирается на труды множества своих (оставшихся безвестными широкой публике) коллег.
Далее какой-либо величайший инженер-изобретатель, допустим, Тесла или Эдисон, разрабатывает возможность практического воплощения изученного принципа. Допустим, в электролампочках, электромоторах, электросетях и т.д. Далее инженеры-изобретатели калибром поменьше рассчитывают всё более и более полную линейку техники, основанной на открытом принципе, под все потребные человечеству случаи.
И, наконец, обычные инженеры обеспечивают монтаж и бесперебойную работу оборудования.
Где-то на этапе между изобретателем и конечным пуском изобретений и находится предприниматель, который имеет стартовый капитал (или ищет инвестиции), ищет работников, ищет заказчиков и т.д. Отметим, что сам атлант может быть одним из инженеров в цепочке, а может и не быть. Совмещение инженерных и организаторских функций более характерно века так для 19-го, первой половины 20-го. Сейчас же типовой атлант — это либо менеджер «по-людям», либо просто человек с единственным полезным умением – родиться в нужной семье.
Нисколько не отрицая необходимость организаторского труда, всё-таки, отметим, что «менеджеры по человекам» достаточно оперативно заводятся в любых местах, где они полезны, и даже в тех местах, где они крайне вредны. А вот Фарадеи и Теслы товар многократно более уникальный.
И вот объясните мне, пожалуйста, почему мегагонорар - наследственная власть над производством чего-то полезного и наследственный доход с этой власти, достаётся человеку, который выполнил, пусть важную, но, всё-таки, не самую уникальную работу? Почему доходы, допустим, за электричество, идут какому-либо Чубайсу или его зарубежному аналогу (и их потомкам), а не потомкам реальных создателей используемой человечеством электротехники (Фарадея, Теслы и их множества безвестных, но тоже необходимых коллег)?
ПС. Естественно, автор материала не является сторонником передачи наследственной власти над экономикой производителям и хранителям интеллектуального продукта. Тем более, что такая ситуация в истории человечества уже была. И ничем хорошим она (теократия) не закончилась. Жрецы из собирателей и хранителей знаний (наиболее передовых, которые на МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖРЕЧЕСКОГО СОСЛОВЬЯ могло иметь человечество) быстро вырождались в хранителей собственного высокого положения, консерваторов устаревших предрассудков, и, естественно, борцов с теми, кто, действительно, собирал новые знания. Ибо зачем заевшимся жрецам лишняя конкуренция.
В общем, наследственная власть некой группы над общественной функцией и наследственное право на получения дохода с этой функции никакой группе населения на пользу не идёт (и всему населению, естественно, тоже). Даже если умения этой группы и были изначально гораздо более полезны и уникальны, чем умения атлантов!
А. Зимбовский РК инфо
Фото из открытых источников в интернете
Материал на Дзен