Продаваемый иллюстратор должен быть красивым?
miumau — 25.04.2015 Перескажу историю, рассказанную одним очень и очень опытным иллюстраторским агентом, - без комментариев и оценок с моей стороны.Я всю жизнь стараюсь делать интересные картинки, ищу по-настоящему интересных авторов. Знаю, какая это редкость. Иллюстраторов - толпы и моря. А когда кого-то ищешь для проекта - редко получается перечислить десяток подходящих. Хотя я считаю, что я несусветное количество иллюстраторов знаю - по именам, и портфели их знаю чуть ли не наизусть, тут нам как раз открываются невероятные способности человеческого мозга - вы даже не представляете, сколько десятков тысяч картинок и сотен авторов можно помнить поименно. И мы тут расшибаем головы об стены, в поисках каких-то крутых решений. А агенты прекрасно знают, что такое хороший иллюстратор, способный работать дисциплинированно, держать качество, держать сроки, и.т.д. И тут - рассказывает мне агент такую историю.
У него - большое иллюстраторское агентство (около 50 авторов) уже более 20 лет. И он очень серьезно работает с авторами и клиентами, изучает тенденции, и конечно же пытается понять - что продается, что не продается. Его терзают те же сомнения, как и всех. Иногда автор рисует отличную картинку - а ее не берут. Иногда наоборот - нарисует чуть ли не ногой, что-то очень сомнительное - а все отрывают с руками и просят именно такого - еще и побольше. А иногда что-то хорошо покупают, потом вдруг это же - не покупают, потом опять покупают. Любой агент многое бы дал за то, чтобы понимать, что делает работу или автора продаваемым (или наоборот). Но в этой области все всегда туманно, мистично и нелогично.
Однако там, где никто и не спрашивал, вдруг вырисовывается четкая тенденция.
К примеру, есть у него пять авторш, которые рисуют практически одинаково. Очень похожий стиль, похожие темы, похожий круг заказчиков. Профессиональный уровень - примерно одинаковый. И даже пристрастия и образование. А продажи у них - разные. От каждого автора в портфолио имеется фото, и есть ссылка на персональный блог. Так вот - лучше всех продаются самые худые и красивые. Вот прямо если расставить их в ряд, следуя так называемым "общепринятым идеалам красоты" - вот прямо в таком порядке и будет падать продаваемость. И эта продаваемость пропорциональна не только симпатичности, но и количеству удачных фотографий автора в личном блоге. (Ну, конечно, девушки, которые больше себе нравятся - больше публикуют своих фотографий, наверное тут как раз логика простая.)
Т.к. агентству много лет, и с некоторыми авторами хозяин уже просотрудничал не один десяток лет, он так же мог наблюдать некоторые изменения. Например, одна из этих пяти иллюстраторш на каком-то этапе решилась, и сделала пластическую операцию. Она была стройная и симпатичная, но из-за очень большого носа с большой горбинкой она скорее попадала в категорию "интересная характерная внешность". После операции - перенеслась в категорию симпатичных, с правильными чертами лица. И продажи взлетели! Как только она, обрадовавшись, набила свой блог новыми красивыми фотографиями себя, коих она нащелкала много, т.к. сама себе теперь очень нравилась - дела пошли в гору.
У мужчин - то же самое. Один из гениальнейших иллюстраторов агентства продавался скорее худо-бедно, пока его не пробило на личный эксперимент, и он похудел на 50 кг. Раньше в профиле была одна маленькая фотография его круглого лица, и в блоге были только иллюстрации. После своего магического похудания (которым он очень гордился) его друг сделал с ним гламурную фотосессию в дорогой одежде и в обнимку со своими иллюстрациями (очень красиво). И хозяин агентства гордо вывесил у себя в блоге - мол, какие у нас авторы красивые, вот с одним фотосессию сняли. Продажи взлетели. И по мере наполнения блога фотографиями, на которых автор романтично красовался в кадре со своими работами, продажи продолжали расти.
Выходит, сколько не пой про "внутренние ценности", профессионализм и прочие параметры - при равных профессиональных качествах выигрывает хозяин более гламурной внешности? Статистика этого агента показывает - что да.
Тот же кгент, кстати, утверждает, что при тех же равных данных из двух одинаковых (и одинаково красивых и симпатичных) иллюстраторш будет выигрывать та, которая часто в кадре с ребеночком. (Почему? Видимо вызывает особо сентиментальные чувства тот факт, что она все это делает несмотря на наличие такого ребеночка?) Такую маму по продажам способен побить только симпатичный папа с ребеночком. А того, в свою очередь, бьет папа с двумя трехлетними близнецами за одним рабочим столом с папой.
Ну и для тех, у кого ребеночка нету - несколько помогает наличие симпатичной кошки в кадре. (Мужчинам - тоже.)
Если нету кошки, дела мужчин сильно улучшает фото на личной странице (где-то на видном месте, например в "о себе") где он обнимается с каким-нибудь малышом какого-то дикого животного (например с маленьким тигренком - мимииии). Вот вы будете смеяться.
А продаваемость работ просчитать не полчается никак - хоть ты с утра до вечера на них пялься и анализируй. А такие вот вещи якобы работают безотказно.
Что вы думаете по этому поводу? И конечно мне было бы интересно, помимо возмущенных криков иллюстраторов, увидеть еще и комментарии покупателей и заказчиков. Скажите честно - на ваши решения влияет то, как выглядит автор работ?
(Первым наверное будет тред на тему "а как же работы, которые прославились, когда еще никто не знал, как выглядит автор". Но мы говорим тут о конкурентной ситуации, когда предлагаются услуги нескольких очень похожих иллюстраторов, и надо выбрать именно одного автора из нескольких, руководствуясь их портфелями.)
|
</> |