ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

«Наконец, произошло событие, которое призвано было привести к окончательному виду систему христологии Армянской Церкви — Маназкертский Собор 726 г. Собор утвердил 10 анафематизм, в которых было сомкнуто все христологическое строение Армянской Церкви. Эти анафематизмы были осуждением учений Юлиана, Севера и их последователей, а также несторианства и Халкидона.»
Так пишет отец Гевонд Оганесян в журнале Анив, предоставляя нам точную справку о каноническом фоне отношений Армянской Апостольской Церкви и Вселенского Православия. Как мы видим, Православная Церковь находится под анафемой ААЦ, как принимающая Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне. При этом процесс общения и церковного сближения наших Церквей идёт и продолжается. Как это осознать?
Отец Гевонд, с которым приходится общаться в ЖЖ, считает, что любовь выше канонов и догматов и должна их победить. Он не видит препятствий для евхаристического общения, как я понял.
У меня же есть сомнения: что же это за любовь, когда анафемы не снимаются? Если вступить в евхаристическое общение, не снимая анафем, то, как это соотнесётся с опытом наших предшественников? Не будет ли такая межцерковная любовь попранием любви и послушания к святым отцам наших Церквей, к опыту предшественников наших?
В России исторически живёт немало армян, которые стараются как-то определиться в церковном плане. Есть и у меня хорошие знакомые, есть армяне, кого лично крестил, за кого молюсь. Для армян, конечно, их национальная Церковь, даже если они крещены в РПЦ, остаётся обычно значимой, как особый национальный институт, как некая национальная святыня.
Возможно ли решить эту старую проблему и если можно, то как? Свое мнение и мнение о.Гевонда я здесь кратко представил….