Проблемы современной семьи в романе "Велнесс" Н. Хилла

На самом деле, в книге затрагивается столько проблем, что голова кругом. Даже сам писатель обмолвился, что устал от своего произведения.
Но получилось стильно, модно, правда, не совсем молодежно. Проблемы семейной пары в кризисе среднего возраста оказались вдруг вполне себе универсальны, несмотря на разницу стран и менталитетов.

Сюжет
Это самое сложное) Мысль Нейтана Хилла блуждает туда и сюда, во времени и пространстве, порождая все новые темы, но все же все они крутятся вокруг одного стержня - отношений Джека и Элизабет, семейной пары. Им в районе 40-ка, женаты 20 лет, есть сын, ему где-то 10.
Парочка непроста даже в плане рода занятий. Джек - фотограф, художник, читает лекции. Элизабет занимается научными исследованиями, изучает эффект плацебо в клинике "Велнесс". Этот самый научный подход она использует и дома - воспитывает сына, руководствуясь психологическими методиками и исследованиями, например.

Несмотря на образованность и следование современным тенденциям, Джек и Элизабет попадают в ту же ловушку, что и 100 лет назад. Чувства за 20 лет поугасли, хочется встряхнуться, как-то оживить брак. И каждый думает: "неужели это конец". Они не хотят расставаться, но и жить так, по инерции, тоже. Похоже, это тупик. То, что они предпринимают, порой спорно, порой просто глупо, порой мило и сентиментально. Несмотря на кучи прочитанного, оба действуют эмоционально, интуитивно, с опорой на воспитание и моральные травмы детства.
Чувство вины, бесконечное желание "стать лучшей версией себя", оправдывать ожидания окружающих, при этом быть собой, брать от жизни все, но не предавать своих принципов, пытаться быть взрослым и с ужасом обнаруживать изменения во внешности (что, уже?), пытаться адаптироваться в эпохе ограничений, страха, глобальных угроз и вечно обманчивых соцсетей и интернет-технологий - об этом (и не только!) книга.
Впечатления
Я устала читать эту книгу. И немудрено, если даже писатель от нее устал:
К тому времени, когда я наконец продумал структуру, которая меня устраивала, мне, честно говоря, так надоело писать, что хотелось отвязаться и отправить книгу редактору. Я работал над ней, наверное, шесть лет и мечтал уже побыстрее закончить. Так что я не столько почувствовал, что история завершена, сколько просто устал.
Это его слова из интервью. Ну, и надо думать, читатель тоже устанет) Нельзя же так издеваться и обрушивать на него все, что ты хочешь сказать обо всем сразу. Но, надо отдать должное, Хилл вполне достойно связал все концы и все-таки завершил ее!
Не сказать, что я в восторге, но чем-то она цепляет. Наверное, ее актуальностью, свежестью трендов. В них, Хилл, кстати, погружается излишне подробно. Частенько его язык становится научпоповским и он начинает страница за страницей вдруг объяснять, как работают алгоритмы соцсетей, например. Не надо, мне это известно. И про фитнес-браслеты и программы для них. И про воспитание детей (лучше, чем Хиллу, потому что у него детей нет). Короче, если вы интересуетесь современными трендами в разных областях жизни, вряд ли вы узнаете что-то новое.

Он ставит вопросы морали. Например, можно ли обманывать людей, давая им плацебо, и надо ли обязательно потом признаться, даже если им хорошо, а от этого признания снова станет плохо?
Описание семей, где выросли герои, очень яркое. Там скучные уже и сто раз пережеванные моральные травмы, причем главная трагедия понятна почти сразу. Но есть интересные подробности их быта и некоторая даже триллерная жесть.
Некоторые линии схематичные. Писатель хотел объять необъятное, но он не Лев Толстой. Ни по таланту, ни по мастерству. Поэтому четыре с минусом или три с плюсом) Читая, испытывала раздражение и дочитала только из чистого упрямства. Если выкинуть все научпоповские вставки, которые можно прочитать и в других книгах, кто этим интересуется, то вышел бы средний психологически-любовный роман о сложностях в длительном браке.
Язык - плохой и скучный. Переключала между аудио и текстом, пару раз на аудио засыпала)) В общем, поклонникам Франзена подойдет. Только у того в политику уклон, у этого в науку и около.
И еще по поводу названия: что за мода пошла не переводить названия? Сначала непроизносимый Йеллоуфейс, теперь Велнесс.
Материк книг теперь и в телеграме. Там вас ждут небольшие заметки на околокнижные темы и больше личного.