Проблемы осмысления новой информации
Григорий Сухов — 13.02.2011Самый большой нонсенс бывает тогда, когда учёный не желает знать, не хочет понимать и даже слышать о том, чего ещё не знает, с чем ещё не соприкасался. Ведь учёный – это тот, кто ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ. Смысл жизни учёного – исследовать неизвестное, и нести в мир те знания, которые ранее были недоступны человечеству. Исследовать противоречия и находить ранее неизвестное связующее звено не только их объясняющее, но и дающее указание на правильный выход из видимых конфликтов и кажущихся тупиков.
Как же можно понять человека, который, называя себя учёным, таковым, по сути, не является? Почему?
1). Его ум перегружен, и он не справляется с поступлением новой, требующей творческого осмысления информации.
2). Его сознание заразилось ярлыками и потеряло способность видеть новые формы. И лишь примеряет собственные, уже имеющиеся у него старые знания к новой информации.
3). Его ум состарился, потерял гибкость и способность непредвзято рассматривать новое. Поэтому всё, что не вписывается в рамки его устоявшихся представлений, противоречит им – вызывает в нём реакцию раздражения и отторжения.
К чему это может привести человека?
К тому, что он погрязнет в иллюзиях, несуществующее будет воспринимать за реальность, а ложь принимать за Истину. Это всё равно, что вести машину с закрытыми глазами. Далеко ли эта машина уедет с таким водителем?
Каким здесь может быть лечение?
- отойти от дел, избавиться от суеты и текучки, не позволяющие человеку взглянуть на себя и ситуацию со стороны;
- провести тщательную инвентаризацию всех тех познаний, которые накопились в течение жизни, завалив ими большинство «проходов», и решительно избавиться от ненужных. Освободить свой «чердак» от тех знаний, которые «лежат» на проходе и мешают поступлению новых;
- откорректировать свой курс на получение новых знаний, так как Настоящие Знания никогда не загромождают ум человека, но лишь расширяют его возможности, как по вмещению, так и по анализу более новой, а поэтому и нестандартной информации, переработка которой ведёт человечество к новым открытиям и новым возможностям его НАСТОЯЩЕГО прогресса.
Но, похоже, есть кое-что и от главной болезни самой системы науки, - это узкая направленность и разделённость её многочисленных отделов, которые фактически не увязываются в единое гармоничное целое, и каждый развивается самостоятельно вне зависимости развития остальных и без опоры на их истинные достижения.
Так и получилось, что учёные, хорошо разбирающиеся в технике, совершенно слабы в вопросах философии – науки, объясняющей смысл жизни, дающей человеку верное направление в его деятельности и устремлениях. Как можно без понимания, что такое человек, что такое жизнь и зачем она ему дана, что-то начинать делать? Это всё равно, что неподготовленному человеку самостоятельно дать полетать на боевом истребителе. Но ведь так не бывает! Технику жалко, разобьёт же! А ЖИЗНЬ, ПРОЖИТУЮ ЗРЯ, а то и во вред и себе и людям, и окружающему миру всего лишь из-за ложного её понимания?! НЕ ЖАЛКО!?
Современное человечество без правильного понимания смысла жизни похоже на большого ребёнка за рулём огромного грузовика, не понимающего ни назначения этого грузовика, ни задач которые он должен решать, ни дорожных правил, которые необходимо неукоснительно придерживаться для безопасной езды. Так и человек, не понимающий философии смысла жизни, её назначения не способен управиться с нею, а поэтому лишь вредит себе и окружающим.
Сначала необходимо познать смысл жизни, свою сверхзадачу в ней, и лишь затем жить, а не наоборот. Все возможности даны. Почему не пользуемся?
|
</> |