­
­
рейтинг блогов

Проблема русских немцев

топ 100 блогов olegmakarenko.ru19.09.2019 Проблема русских немцев

Помните историю программиста Николая, вынужденного бежать из Германии из-за агрессивных арабских беженцев? Если вкратце — арабы сделали жизнь его семьи опасной и невыносимой, при этом местные власти самоустранились от решения проблемы, сделав вид, будто никакой проблемы и не существует:

https://olegmakarenko.ru/1672692.html

Так вот, мне пришло письмо от живущего в Германии читателя, который полагает, что на самом деле никакой особенной беды в арабах нет, и что они будут успешно переварены подобно тому, как была 25 лет назад переварена волна советских и постсоветских мигрантов. Публикую письмо:

Добрый день, Олег!

Прочитал статью, которая вызвала у вас жуткое впечатление о Германии, и, так как сам почти четыре года как переехал в Германию, не смог пройти мимо.

Не буду останавливаться на подробностях самой истории, ибо несмотря на некоторые нестыковки, в целом, я могу себе представить человека, который теоретически мог столкнуться с трудностями в Германии и искренне интерпретировать ситуацию так, как это представлено в статье. Я хотел бы скорее рассказать о том, почему не стоит воспринимать подобные истории слишком уж серьёзно.

Современная Германия относительно недавно уже сталкивалась с куда более серьёзными миграционными проблемами, чем сейчас, но о которых нечасто пишут в Рунете, и которые не видны туристу из России. В довольно короткие сроки (около десяти лет) Германия приняла в общей сложности около 2,3 миллионов мигрантов из культурно чуждых стран, многие из которых не имели представлений о жизни в цивилизованном обществе, были склонны к насилию, а работе предпочитали социальные пособия. Ситуация осложнялась тем, что тогдашний канцлер очень нуждался в голосах для своей партии: он решил выдавать мигрантам немецкие паспорта сразу по прибытии в Германию и приравнивать их во всех правах к немцам, несмотря на то, что многие из них едва могли связать по-немецки два слова.

Разумеется, в обществе началась паника. Население некоторых маленьких городков стало сопоставимо с иностранцами, люди впервые за долгое время стали бояться выходить на улицы, новости о поножовщинах стали регулярно всплывать в прессе.

Как вы наверняка поняли, речь о так называемых русских немцах — выходцах из стран бывшего СССР, в чьей родословной хоть один раз встречается этнический немец.

Чтобы вы не подумали, что это я сгущаю краски, вот заголовки газет тех времён, переводов которых на русский, по причине отсутствия интереса к этой теме (в отличие от большого интереса к арабам), не найти:

1. «Другие ценности, другой образ мышления». (Andere Werte, andere Denkweisen) (FAZ) — как понимаете, речь не о позитивных ценностях.

2. «Крест с переселенцами». (Das Kreuz mit den Aussiedlern) (Spiegel) — статья про то как маленький город заполонили переселенцы и люди теперь боятся выходить на улицу. Т.е. жителей как бы распяли в угоду переселенцам.

3. «Для многих переселенцев насилие — это норма». (Viele Aussiedler halten Gewalt für normal) (Frankfurter Rundschau).

4. И моё любимое: «Катится волна брутальности!». (Die Brutalowelle rollt!) (Focus).

Одна из самых жутких историй произошла в Дрездене в 2009-м году. Русский немец из Перми сначала оскорбил на детской площадке беременную женщину из Египта, назвав её террористкой, а когда они оказались из-за этого случая в суде, убил её, нанеся 18 ударов ножом и тяжело ранил её мужа (тоже араба). Женщина работала в аптеке, муж тогда был аспирантом в институте Макса Планка.

У меня самого буквально в эти выходные был случай, когда я поехал вечером в дежурную аптеку, и около неё крутились асоциального вида товарищи, которые очень громко по-русски обсуждали в какой части города они могут ширнуться, клянчили друг у друга деньги, а один из них собирался покупать в этой аптеке шприцы. Не могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что это были русские немцы, но типаж для Германии довольно характерный.

К слову, аптекарем был араб, который на отличном немецком посоветовал мне лекарства, рассказал как их принимать и, так как из-за воплей моих бывших соотечественников было трудно что-то понять, написал это на бумажке.

Думаю, что те, кто живёт в Германии, имеют немало историй подобных контактов в багаже, но тем не менее, трудно не признать, что Германия на самом деле, если не отлично, то хорошо справилась с интеграцией русских немцев. Об этом я могу судить как по моим знакомым (большинство из которых — образованные интеллигентные люди), так и по появившимся статистическим исследованиям, которые говорят о том, что подавляющее большинство переселенцев гармонично влилось в немецкое общество, а последующие поколения, как правило, неотличимы от обычных немцев. Даже самые ярые расисты перестали вспоминать про обещанный апокалипсис, связанных с нахлынувшей с востока русской волной насилия, и даже стали агитировать своих прежних врагов в лагерь ненавистников арабов (впрочем, тут они не преуспели, так как последние исследования показали, что русские немцы голосуют примерно также как обычные немцы, то есть за правопопулистов — меньшинство).

Нынешняя волна миграции по своим рискам не идёт ни в какое сравнение с описанной выше. Во-первых, волна была очень краткосрочной и уже сошла на нет. Во-вторых, беженцы получают возможность жить в Германии только до тех пор, пока не нормализуется ситуация в их стране. Многие уже уезжают добровольно (им помогают в этом финансово), многих высылают. В отличие от ситуации с русскими немцами, в конечном итоге в стране останутся только те, кто убедительно докажет свою интегрированность в общество.

Опять же, уже ясно, что страхи по поводу волны преступности, как и в случае с русскими немцами, были переоценены. В Германии наблюдается самый низкий за последние десятилетия уровень преступности (включая уличную преступность) и подавляющее большинство беженцев вполне себе законопослушны. Опять же, опираясь на свой опыт, не могу сказать ничего плохого про арабов, с которыми я имел дело в Германии. Почему-то все редкие случаи агрессии, которые я встречал на улицах, исходили либо от немцев, либо от русскоязычных.

Думаю, что через 20 лет никто не вспомнит про обещанное погружение Германии в хаос из-за арабов, а переключатся, например, на азиатов или американцев (которые, быть может, побегут спасаться в Германию сразу после краха США). Будет очень забавно, если среди заступников „старой доброй Германии“ будут не только русские немцы, но и собственно арабы. Не зря говорят, что главный враг мигранта — это мигрант, который приехал на 15 минут раньше.

Надеюсь на публикацию альтернативной точки зрения на ситуацию с миграцией в Германии в вашем журнале. По ссылке обложка Шпигеля про старую добрую Германию, превратившуюся из страны мечты в страну кошмаров, датирующаяся 9 сентября 1991 года:

https://pbs.twimg.com/media/CVNWVpNXAAAeOVu.jpg:large

и сама статья:

https://www.spiegel.de/spiegel/print/d-13491284.html


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не прав был тот, кто заявил, что рукописи не горят. Они великолепно полыхают, особенно после того как высохнут. Вчера мы торжественно сожгли неполное собрание сочинений Д.Д. (и это далеко не Дени Дидро ) И не спрашивайте, как это оказалось в Санатории. Во-первых, не знаю. Во-вторых, не ...
Собирался взять другое пиво, но на пятничную мешанину от dewald требовался адекватный ответ. Да и не мог я пройти мимо такого наборчика. Четыре вкуса, пять чувств и подарочный бокал обещала надпись на коробке. История, которую мы тебе ...
Одним из главных доказательств того, что в Израиле не живет один народ является то, что израильтян, даже похожих между собой, работающих вместе, живущих по соседству очень сложно усадить за один стол. Израильтяне меня поймут, они знают какие ...
второго дракона тоже съела... в виде смузи. Смузи — это такое  взблендерённое месиво, куда под шумок можно скинуть всё полезное, но невкусное, сдобрить вкусным и  смолотить с чувством глубокого удовлетворения! Гугел советует так утилизировать сельдерей, шпинат и прочие ...
Меня в твиттере зафолловил какой-то новостной портал Манчестер Сити. Это что же, я теперь под колпаком у Мюллера шейхов? А если я захочу использовать в их адрес недостойную леди терминологию, мне сдерживаться, что ли? Нельзя, ох, нельзя было ...