Проблема речи и проблема аутизма — это теория и практика одной проблемы

Группа ученых из Питтсбургского университета с коллегами протестировали новую методику по обучению детей-аутистов путём развития у них внутренней речи. Результаты показывают, что это может снизить эмоциональную дисрегуляцию.(Материал отсюда.)
Эмоциональные всплески и трудности с самоконтролем способны разрушить жизнь многих детей-аутистов и их семей. Традиционные методы лечения редко фокусируются на языке, который дети используют для общения сами с собой, внутреннего диалога, который помогает регулировать эмоции и поведение при нейротипичном развитии.
Предыдущие исследования показали, что внутренняя речь способствует решению проблем и саморегуляции, однако многим аутичным людям, по-видимому, не хватает этого внутреннего набора инструментов.
В исследовании «Развитие внутренней речи для помощи аутичным людям в улучшении их способности к саморегуляции: пилотное рандомизированное контролируемое исследование», опубликованном в журнале Autism Research, исследователи разработали и опробовали новую терапию под названием «Мышление в речи» (TiS), направленную на обучение детей-аутистов использованию внутренней речи для управления эмоциональными реакциями.
Ну, наконец-то занялись проблемой речи! Сразу обращает на себя внимание вынесенное в заголовок исследования слово "пилотное". К самому исследованию у меня доступа нет — он платный, но список литературы в свободном доступе — и его внимательно изучил. С удовлетворением отметил наличие ссылки на "Мышление и речь" ("Thinking and Speech") Выготского из 1 тома его Собрания сочинений, изданного Plenum Press в 1987 году. Мне это субъективно важно, потому что, к примеру, в изданиях этой работы Выготского MIT Press 1962 и 1986 годов её название переведено не как "Thought and language" ("Мысль и язык"!), и меня это просто выбешивает. Кстати, не то, что бы проблемой речи совсем не занимались. Во всяком случае, внутренняя речь, особенно в связи с отклонениями от психической нормы, внимание исследователей привлекает. Но всё же статей мало и все они вытеснены на периферию — в специализированные журналы, в Science и Nature их не встретишь.
С одной стороны, тоже мне проблема для настоящего учёного! В этом есть даже некоторый плюс: в Science и Nature не увидишь ссылку на латиноамериканский журнал, а в этой статье есть. И на корейский тоже. И на издание венского статистического фонда. А с другой — между идеей обучать детей-аутистов контролировать эмоциональные всплески, прививая им внутреннюю речь, и пилотным исследованием по реализации этой идеи, судя по названиям статей в списке литературы, прошло не менее 15 лет; это сколько жизней детей-аутистов и их семей было разрушено за это время? Можно только догадываться, почему идею не воплощали раньше, но самая обычная причина в таких случаях — отсутствие финансирования.
Двадцать два ребенка с аутизмом в возрасте от 7 до 11 лет были отобраны из реестра Pitt+Me и распределены случайным образом в группы немедленной или отсроченной терапии. Девять сертифицированных логопедов, прошедших 11-часовое обучение TiS, провели работу в шестнадцати 30-минутных сеансах телемедицины в течение восьми-десяти недель.Понятия не имею, сколько денег на это потребовалось, но, учитывая, что речь о США, где час работы сертифицированного специалиста, как правило, оценивается высоко, думаю, что немало. Вот для чего нужны Science и Nature. Внимание широкой публики — это и внимание инвесторов. При капитализме так.
Но мне, конечно, гораздо интереснее не сколько это стоило, а что непосредственно исследователи делали, содержание их методичек. Из материала на этот счёт много информации не выудишь.
Терапевты моделировали внутренний диалог для детей в сложные моменты, помогая им распознавать сигналы фрустрации и вербализовать стратегии решения проблем. Например, когда ребенок затрудняется, терапевт может сказать: «Вот что значит „тяжело“», а затем побудить ребенка сказать: «Мне нужна помощь». Подход был сосредоточен на подтверждении точки зрения ребенка и предложении языка как закрепляющего инструмента.Собственно, это всё. В абстракте самого исследования и этого нет. Но главное, что "результат интригует", и исследования будут продолжаться.
Опекуны выполняли стандартные меры по регуляции эмоций до и после сеансов.
|
</> |