Про зубы.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Раньше это был зуб как зуб, ничуть не хуже всех других зубов. Обычная такая верхняя левая шестёрка. Он рос, грыз, кусал, и ничем среди прочих зубов не выделялся.
А потом он стал портиться. Знаете, почти в любом нормальном слаженном коллективе обязательно найдётся такой тип, которому нужно выпендриться, доказать, что он - не такой, как все, и скверным своим поведением поломать всю стройную и благополучную общую картину.
И вот, лет пять тому назад, один доктор, с любопытством разглядывая мою хлеборезку, сказал мне, что надо бы этот зуб подлечить. Но сейчас он этого сделать не может, поэтому пусть я приду с этим зубом вместе через недельку.
А через недельку у меня начались заморочки на работе, потом подоспела командировка, потом что-то ещё, и ещё что-то, и так далее.
Нет, я бы, конечно, занялась лечением строптивого зуба, если бы он хоть чуточку болел. Но зуб оказался подлецом - он не болел совершенно, а тихонько портился, не привлекая к себе внимания. Зуб-партизан такой.
Другие зубы, как зубы: чуть что - начинали ныть и стонать, и я несла их к доктору и лечила. А этот молчал, и я даже забыла про его существование.
И не вспомнила бы, если бы однажды он не отвалился. Просто - чпок! - и нету. Ушёл в небытие, оставив в десне корень зла.
Тогда доктор сказал, что этот корень зла надо удалить, но сейчас это сделать невозможно, потому что хирурга нет, поэтому пусть я приду с этим корнем вместе через недельку.
А через недельку у меня начались заморочки на работе, потом подоспела командировка, потом что-то ещё, и ещё что-то, и так далее.
Понятно, что я бы, конечно, занялась удалением мерзкого корня, если бы он хоть чуточку болел. Но корень оказался такой же сволочью, как и сидевший прежде на нём зуб. Не болел, внимания к себе не привлекал, и тоже втихую партизанил.
А вчера вечером вдруг заныл. И из-за его нытья даже немножко припухла десна, и жевать стало неудобно, и до щеки дотрагиваться больновато. И даже что-то там внутри стало немножко чесаться. Наверное, там уже поселилась какая-нибудь киста.
Ой-ёй-ёй, подумала я, дело пахнет флюсом. И съела таблетку темпалгина.
Корень ныть перестал, но всё равно остался дискомфорт, и до щеки дотрагиваться больновато, и чешется, и с утра немножко припухла физиономия.
Ладно, думаю, пойду вырву негодяя.
Пришла в поликлинику, протягиваю в окошко регистратуры паспорт, а тётенька мне говорит: давайте, дескать, полисы - медицинский и пенсионный. С медицинским всё понятно, но зачем им мой пенсионный - это для меня загадка из загадок.
Полисов у меня под рукой не оказалось, и тётенька в регистратуре страшно этому удивилась: как же Вы, говорит, без полисов ходите? А я и сама не понимаю - как? Ведь надо же, наверное, носить с собой постоянно все имеющиеся документы, коим несть числа. Мой муж, помнится, так и поступал раньше. Ровно до тех пор, пока однажды у него не свистнули сумку со всеми его многочисленными бумажками. И мы потом около года восстанавливали всякие паспорта, полисы, военные билеты, ИНН, дипломы и прочую хрень. Удостоверение водолаза, кстати, до сих пор не восстановили - так и живёт без него в страшных муках.
Побежала я домой. Пенсионное страховое свидетельство нашла, а медицинский полис злая корова слизала языком. Перевернула вверх дном всю квартиру - нету.
Побежала в поликлинику без него. Так, мол, и так, говорю. Рвите за деньги.
И сую тётеньке в окошко свой лопатник.
А тётенька отвечает, что вот если бы я пришла чуть пораньше, то тогда пожалуйста, вырвали бы. А теперь уже восьмой час вечера, так что извините. Кто не успел - тому и флюс во всё рыло.
А завтра у них, конечно, выходной. И послезавтра. А понедельник тоже праздничный день, и принимать будут только тех, кто заявится с острой зубной болью.
Значит, завтра придётся мне переться со своим корнем зла в другой район города, отстёгивать там бабосы и материть себя за наплевательское отношение к собственной хлеборезке.
А будь у меня мозг - послушалась бы пять лет назад доктора, вылечила бы этот зуб, и в ус бы сейчас не дула. Но мозга нет, и я вынуждена дуть в ус.
Эх, а я ведь помню ещё те времена, когда при малейшей зубной боли можно было просто прийти в районную стоматологическую клинику с одним только паспортом, без вороха прочих бумажонок, и решить все свои зубные проблемы. Даже при полном отсутствии мозгов.
И кто-то мне ещё будет говорить, что при советском строе процветала бюрократия. Ага-ага.?