Про зебин

Во имя холиваров "только на лукойле никаких бипи"
Вокруг Москвы есть 4 крупных НПЗ, с которых, в основном, и везут бензин в Москву. Это, естественно, Московский НПЗ (Газпром нефть), Нижегородский (Лукойл), Рязань (ТНК-ВР, теперь Роснефть) и Ярославль (Роснефть-Газпром нефть пополам). Бензин с других заводов в Москве
Каждая компания в целях максимизации прибыли (розница - очень прибыльный бизнес), естественно, на своих заправках торгует своим топливом, перебои бывают только во время капремонтов установок на заводах и то, обычно, на это время компании делают запасы. Таким образом, если вы приехали на заправку Лукойла, вас с 90% вероятностью заправят бензином из Нижнего. Если на ВР или ТНК - скорее всего, из Рязани. Газпром нефти - естественно, Москва.
Стоит учесть, что ВР и ТНК - это одна компания, бензин на заправках абсолютно одинаковый. Более того, бипишный ультимейт и тнковый пульсар - фактически, из одной бочки, присадки там, в целом, одинаковые.
С завода бензин выходит, в общем, одинаковый у всех, качество на заводе отслеживают постоянно, пробы берутся несколько раз в день. Так что хуевого бензина изначально в Москве практически не бывает.
Потом бензин везут. Часто продуктопроводом - прямые продуктопроводы есть из Рязани и Ярославля, непрямой (через Рязань) из Нижнего (лукойл начал вроде строительство своего нефтепровода в нерезиновую, закончат в 2015 вроде). Часто - автомобильным транспортом. Везут не на заправки - на базы. Там наливают в хранилища. Потом наливают в бензовоз, который везет топливо на заправку.
Так вот - на любом этапе с бензином может случиться хуйня. Ржавая цистерна, неплотно закрытый люк, в бензин может попасть грязь, вода, ржавчина, пыль. На любой заправке вам может не повезти и в бак вам попадет, например, грязь. Но у больших компаний эти процессы отлажены лучше, за состоянием парка как бензовозов, так и танков на хранилищах следят серьезно, шансов нарваться меньше. Так что вывод второй - шанс заправиться плохим бензином есть на любой заправке, но у компаний с большой сетью этих шансов меньше.
А, да - учтите, что если на заправке стоит надпись Лукойл - это не значит, что заправка принадлежит лукойлу, может это франчайзинговая заправка. В теории, все процессы должны отслеживаться также, но шанс распиздяйства чуть повыше. Но в Москве, насколько я знаю, франчайзеров уже давно все большие нефтяники выкупили - выгоднее. например, у тнк было овер дохуя фрачайзинга в мск, выкупили все за два года 10-11.
Так что, общий вывод - не парьтесь, заправляйтесь там. где удобно, или где кофе вкуснее или где кассирша симпатичнее. Я заправлялся в Москве за 9 лет вождения на всех возможных заправках, включая небрендированные, ни разу на проблемы не нарывался. Ни разу. Если все-таки вы считаете, что есть риск, заправляйтесь на заправках больших компаний - там просто риск меньше чисто теоретически.
Если паранойя требует корма, а вы ее холите и лелеете, то есть один способ еще покормить паранойю - заправляйтесь на заправках, куда везут топливо прямо с завода, минуя нефтебазу. Так вот, в Москве железно напрямую с завода бензин попадает только с Газпром нефти, причем только на заправки на МКАДе на юге и юго-востоке города, те, что в шаговой доступности от завода. Даже в центре Москвы на заправках компании есть шанс, что бензин прошел через нефтебазу. Но и тут риск не нулевой - в бензовозе то бензин проехал и в хранилище на заправке побывал.
Да, и номер евро бензина для двигателя, по большому счету,
похуй, важен для окружающей среды. Если он просто евро, то уже
большого вреда машине не нанесет.
Доклад окончен. Наблюдаю продолжение.
|
</> |