Про Volkswagen

топ 100 блогов ryurikov03.09.2024 Вот, модная новость о закрытии VW заводов в Германии.
На самом деле, речь пока не о закрытии, а о сокращениях, и не то чтобы это было уже решение - пока еще только предположение.

Как, например, в Брюсселе - где на заводе Audi (это один концерн) сокращают 90% рабочих.
Пустяк, конечно - там их всего около 3 тысяч, ну плюс смежников сколько-то, но, во-первых, приятно, что немцы начали с Бельгии. К частному бизнесу этого королевства у россиян есть некоторые вопросы.
К бельгийским властям, кстати, вопросов меньше, а в некоторых кругах есть и некоторое уважение, как к рациональному противнику "играющему по правилам даже среди беспредела".

Но дело не в этом тесте.
VW это не только фольксы, это за десяток самых известных брендов, от Bentley, Lamborghini и Porsche - до Skoda. И все они европейские, но - не все немецкие, что сейчас бурно обсуждается.
То есть, вообще избыточные мощности у всех, а вот с конкурентностью есть нюансы. Которые дают возможность сохранить производство части марок... в некоторых местах.
Эвон, у немцев уже появились лозунги "Мы не позволим VW продать Германию как место для бизнеса!" и "закрытие заводов и сокращение рабочих мест не являются убедительной стратегией". Но то Германию, остальных брендов это не касается.

За определение конкретных мест, где останется промка или деньги нынче и идет торг, будет это Германия, Италия или Восточная Европа - и в какой мере.
И надо ли вообще, затем что не все за пределами ЕС восхищены "отзывами поддержки" в российских автомобилях. Отчего задаются вопросом, а стоит ли простому скромному арабу или негру покупать Lamborghini - если завтра в нем могут отрубить всю начинку удаленно, совершенно вне связи с владельцем, просто потому что где-то на севере, в каком-то Брюсселе, какой-то еврокомиссии не понравилось правительство в Африке или Азии.
И ведь, собственно, даже люксовый авто может сделать не только ЕС, такие проекты уже разрабатываются - один фиг это мелкосерийка.

В общем, как отмечает Citigroup по поводу автопрома: "мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не выиграла эту битву".

У французов с итальянцами, кстати, проблемы такие же. Но в менее критичной стадии. Пока. И есть рецепт: а давайте весь автопром объединим в один европейский Главк! Частный, но с крышей в ЕК!
Очень креативная идея, рыночная - а уж либеральная-то насколько...

Так что, "китайский автопром" - мем отнюдь не только российский. И да - все это довольно опосредованно связано с реакцией ЕС на российскую СВО, но в качестве катализатора процессов эта реакция, безусловно, выступила. И второе да - воспользоваться этим РФ, увы, видимо впрямую сейчас не сможет. Косвенно и в перспективе - вопрос открытый.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему, что даже если мужчина очень хорошо зарабатывает, прекрасно готовит, не курит, не пьет, примерный семьянин, то женщина его все равно бросает? Поначалу женщина в восторге от него, хвалится подружкам, а потом он начинает сильно раздражать. Она начинает себе искать другого партнера, ...
(Скриншот добронамеренно перевернут для удобонечитаемости) ...
Сериалы. Ну вот и прошло лето, трава пожухла, замёрзли водоёмы . А что нам остаётся, вместо пеших прогулок и пикничков на планере? Правильно! Фтыкать сериалы! Слава Б-гу, извините, они повыходили из отпусков\каникул, и мало того, что сами ...
Сейчас, когда пошла уже третья неделя боёв, самое время начать задумываться – а что дальше? Пора начинать осознавать происходящее не на оперативном, а на глубоком уровне. Хотя, по-хорошему, конечно, это надо было делать даже не вчера, а позавчера. Наша страна оказалась в удушающих ...
Понимаю, что сейчас эта музыка воспринимается большинством русского населения мягко говоря негативно. А у меня с детства, советского, когда концерты давали и разные республики и края по очереди выступали, только кавказские мелодии заставляли сердце подпрыгивать. Может генетика? Вся родня ...