Про Volkswagen

топ 100 блогов ryurikov03.09.2024 Вот, модная новость о закрытии VW заводов в Германии.
На самом деле, речь пока не о закрытии, а о сокращениях, и не то чтобы это было уже решение - пока еще только предположение.

Как, например, в Брюсселе - где на заводе Audi (это один концерн) сокращают 90% рабочих.
Пустяк, конечно - там их всего около 3 тысяч, ну плюс смежников сколько-то, но, во-первых, приятно, что немцы начали с Бельгии. К частному бизнесу этого королевства у россиян есть некоторые вопросы.
К бельгийским властям, кстати, вопросов меньше, а в некоторых кругах есть и некоторое уважение, как к рациональному противнику "играющему по правилам даже среди беспредела".

Но дело не в этом тесте.
VW это не только фольксы, это за десяток самых известных брендов, от Bentley, Lamborghini и Porsche - до Skoda. И все они европейские, но - не все немецкие, что сейчас бурно обсуждается.
То есть, вообще избыточные мощности у всех, а вот с конкурентностью есть нюансы. Которые дают возможность сохранить производство части марок... в некоторых местах.
Эвон, у немцев уже появились лозунги "Мы не позволим VW продать Германию как место для бизнеса!" и "закрытие заводов и сокращение рабочих мест не являются убедительной стратегией". Но то Германию, остальных брендов это не касается.

За определение конкретных мест, где останется промка или деньги нынче и идет торг, будет это Германия, Италия или Восточная Европа - и в какой мере.
И надо ли вообще, затем что не все за пределами ЕС восхищены "отзывами поддержки" в российских автомобилях. Отчего задаются вопросом, а стоит ли простому скромному арабу или негру покупать Lamborghini - если завтра в нем могут отрубить всю начинку удаленно, совершенно вне связи с владельцем, просто потому что где-то на севере, в каком-то Брюсселе, какой-то еврокомиссии не понравилось правительство в Африке или Азии.
И ведь, собственно, даже люксовый авто может сделать не только ЕС, такие проекты уже разрабатываются - один фиг это мелкосерийка.

В общем, как отмечает Citigroup по поводу автопрома: "мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не выиграла эту битву".

У французов с итальянцами, кстати, проблемы такие же. Но в менее критичной стадии. Пока. И есть рецепт: а давайте весь автопром объединим в один европейский Главк! Частный, но с крышей в ЕК!
Очень креативная идея, рыночная - а уж либеральная-то насколько...

Так что, "китайский автопром" - мем отнюдь не только российский. И да - все это довольно опосредованно связано с реакцией ЕС на российскую СВО, но в качестве катализатора процессов эта реакция, безусловно, выступила. И второе да - воспользоваться этим РФ, увы, видимо впрямую сейчас не сможет. Косвенно и в перспективе - вопрос открытый.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Продолжаем наши прогулки по Марракешу. После обеда, немного охладившись в бассейне риада и набравшись сил для нового погружения в кипучую жизнь города, мы ринулись в самое сердце Медины - старой части Марракеша. Туда, где лабиринты красных улочек превращаются в бесконечные пёстрые ...
- Вы уверены? - Конечно. Опрос показал, что вас поддерживают сто процентов граждан. Так что выборы можно не фальсифицировать. - А как вы опрос проводили? - Вместе с полицией. Полиция записывала паспортные данные, а мы спрашивали "Любите ли вы нашего Солнцеликого?" - И все любят? - Да. ...
Меня, кстати, вот какой вопрос интересовал: во многих современных приключенческих фильмах есть макгаффин в виде контейнера с нелегальными мигрантами. Или там автобус, или, неважно - воздушный шар. И герои убивают почём зря негодяев, которые этих мигрантов ввозят, спасают от удушья тех, что ...
Парад ретроаптомобилей. Краем уха слышу бла-бла-бла ведущего, потом: -... В пробеге принимает участие машина из Ялты! Ялта...Кхм... Ялта это город... Город на берегу Черного моря!   А вы говорите, - Эстооонннцыыы... :))) Кристина. В зрительском голосовании отдал за нее свой голос. ...