Про визу.
gruppman — 22.08.2017Ну, вроде улеглось, затихло.
Можно теперь спокойно объяснить, что такое американская виза для моряка.
Но для начала немного пояснений.
И пояснения упрощённые.
Ситуация номер раз.
Судно стоит в иностранном порту. Моряк собрался на берег. Требуется ему виза или нет?
Ответ - нет. Виза не требуется.
Моряк сходит на берег на оснований международных конвенций. Сход одобрен иммиграционной службой государства пребывания.
Вам могут выписать shore pass, могут и не выписать, а разрешить сход по вашему паспорту.
А могут и вкладыш в паспорт выписать, и требовать для проверки и то, и это.
В каждой стране свои заморочки.
Печать в паспорт могут тиснуть. На прибытие и убытие судна из порта. Но виза не требуется.
Визы от вас не потребуют и в экстренном случае, например, срочной госпитализации.
Ситуация номер два.
Моряка направляют на судно, или наоборот, моряк списывается с судна.
В ту страну, где он всего пару месяцев назад
Ответ - как правило,виза в таких случаях требуется.
И, если тот, кто списывается, ещё может попасть под действие конвенций о моряках, то есть, виза ему не нужна, то тот, кто садится на судно визу уже получает.
С получением виз в ту, или иную страну морякам приходится сталкиваться часто.
И, как правило, это одноразовые визы, на прибытие или убытие из страны.
Какие-то визы открывают в консульствах и посольствах, какие-то визы могут выдать прямо в аэропорту или миграционном офисе страны пребывания.
У меня паспорт прямо весь в визовых наклейках - Корея, Китай, Египет, Танзания вон, и то, есть.
Особых проблем с получением таких виз нет, если ты, конечно, серьёзно не накосячил в той стране, куда собираешься, или откуда списываешься.
Личного присутствия и собеседования с консулом для таких виз не требуется.
Но не во все страны легко получить визу.
Австралия и Канада. Визовая политика этих государств часто ставит крест на предполагаемой смене экипажа там. Поэтому, если ваш пароход поехал в сторону этих стран, а ваш контракт на исходе, мои поздравления. Ваш контракт пролонгируется. Никто в кадровых агентствах пляски с визой ради вас устраивать не будет. Если, конечно, вы не близкий родственник руководства компании.
Ну, не всё так плохо... денег больше заработаете.
И вот теперь уже поговорим за визу США C1/D.
Что это такое?
А вот:
Транзитная виза (C) необходима лицам, направляющимся в другие иностранные государства через территорию США и у которых нет действующей B1/2 визы. Виза для членов экипажа (D) необходима членам экипажа, обслуживающего морское или воздушное судно на территории США. Члены экипажей воздушных и морских судов, пересекающих транзитом воздушное пространство или территориальные воды Соединенных Штатов, обычно получают комбинированную визу C-1/D (транзитные пассажиры/члены экипажей).
Полностью можно прочитать здесь - http://www.ustraveldocs.com/ru_ru/ru-niv-typecandd.asp
Ещё в конце 90х виза для моряков при посещении портов США не требовалась.
Выдавали вкладыш в паспорт, отмечали дату прихода, и иди, гуляй.
Но после того, как снесли башни-близнецы в Нью-Йорке, власти США ужесточили политику въезда и транзита.
И наличие визы для моряков стало необходимостью.
То, есть. Виза нужна по любому. На своём судне ты въезжаешь в Америку, на самолёте ли... виза должна быть в паспорте.
Причём эта виза ещё и лимитирует сроки пребывания в США. Непрерывно можно находится по этой визе не более 30 суток. Вернее, не так. Сход на берег разрешён в течении 30 суток.
Если судно стоит у причала 45 суток, то последние 15 суток, увы, сидеть на пароходе без берега.
Если пароход оформится официально, выйдет из порта, то в следующем порту можно снова гулять те же 30 суток.
А теперь, самое интересное.
Очень многие компании при трудоустройстве требуют наличие именно этой самой визы. C1/D.
Я подписан на рассылки крюинговых агентств.
Так, вот. Из 10 предлагаемых вакансий, 7 - наличие визы C1/D - обязательно.
Пойдёт пароход в США, не пойдёт, а визу иметь обязан.
Нет визы? Извините, мест для вас тоже нет.
Конечно, можно сказать - не иди туда, где визу требуют.
Можно, конечно.
Но здесь может ожидать другая неприятность - специализация.
Ну, вот нужен механик по зарез, вот нужен, но с опытом работы на этом классе судов.
И капитан нужен, но с опытом работы.
И говорю же, соотношение 10:7.
А пароходы не резиновые.
Как получали эту визу.
Анкета там прибабахнутая, с вопросиками заковыристыми.
Потом едешь в консульство на собеседование.
И вот тут-то всё и начинается.
Кому-то просто отказали, без объяснения причин.
Кому-то на собеседовании.
А кому то и дали эту визу просто задав пару вопросов.
Электронное снятие отпечатков пальцев.
И всё.
Визу дают на два года.
Потом снова анкета,ну и, ехать на собеседование обычно уже не надо.
Хотя могут и пригласить.
И мне известны случаи, когда на повторном собеседовании визу не одобряли.
Вот теперь и смотрите, что получается с этими визами.
Собеседование - если в первый раз, то оно обязательно. Лететь в Москву теперь придётся.
И можно слетать за отказом. Нормально,да?
Хорошо, если уже повторное идёт автоматически. А если пригласят на беседу?
Вот даже без отказа. Почём там нынеча билетики до Москвы?
И какая там будет очередь.
А без визы...
Ну, у нас, например, в конторе, новый контракт с лишенцами уже не подписывали.
Вот, что такое простая транзитная виза C1/D.
|
</> |