Как муравьи слона спасали, или...
gruppman — 16.08.2017 ...или оборотная сторона гигантомании.Один шибко грамотный мужик в своё время делал предупреждения - Ой, и доиграетесь вы со своей гигантоманией, ой, доиграетесь. Вот это всё, всё , кто это затевает, доиграетесь, говорю.
Вот эти все, кому адресовались предупреждения, отмахивались от мужика, и продолжали играть в свои игры, радостно докладывая всему миру - А мы такой вот пароход построили. Большооой!
А другие - А мы ещё больше! Бе-бе-бе...
Вот такой, например.
CSCL Jupiter
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2685328
Длина - 366 метров
Ширина - 52 метра
Осадка - 13,7 метров.
Дедвейт -155 480 тонн.
Вместимость - 14 074 TEU.
Год постройки - 2011.
И вот теперь предупреждения мужика начинают сбываться.
Пароходы ощутимо выросли в размерах, а вот порты, способные их принимать - нет.
Особенно старые порты старой Европы.
Кто был, тот знает и про речки в Европе, и каналы, и шлюзы.
И если такого мастодонта удачно засадить на мель в реке, можно полностью парализовать работу всего порта, что случилось, например, в прошлом году в Гамбурге.
В феврале 2016 года CSCL Indian Ocean сель на мель в реке Эльба.
И заблокировал движение судов по реке. Не всех судов, конечно, но больших, это точно.
Он же.
Как снимают судно с мели?
Способов много.
Тянуть буксирами, размывать грунт под корпусом, разгружать судно, ждать большую воду.
Иногда требуется весь комплекс работ проводить.
CSCL Indian Ocean снимали с мели около недели.
12 буксиров.
С него выкачали 2 500 тонн бункера, хотели и контейнеры снимать с судна, но самый ближний кран, который бы мог работать с этим судном, находился в Канаде.
Помогла спасению большая вода. Весенний паводок в тот год оказался выше, чем обычно.
Через неделю после спасения CSCL Indian Ocean отличилась APL Vanda, тоже из гигантов.
Уже в Англии, в Саутгемптоне.
Так вот, эти аварии кое-кому открыли глаза, и этот кое-кто почесал затылок и сказал - Эгеее, а дело то, не шуточное.
Все аварии произошли из-за технических неисправностей. Выход из строя главного двигателя или рулевого устройства.
И эти же аварии показали одну неприглядную штуку, в портах Европы катастрофически мало средств спасения для таких слонов. И если пока обходились авариями, то катастрофа может подкрасться очень незаметно. Нежданчик эдакий.
И уже снова поднимается вопрос о законодательном ограничении в строительстве больших пароходов.
И вот, свеженький случай.
14 августа 2017 года.
CSCL Jupiter выскочил на мель в реке Шельда.
Судно вышло из Антверпена на Гамбург, но... не смогло.
Скорость была порядка 14 узлов, лоцман был на борту.
Пароход не вписался в поворот.
Иногда буксиры ассистируют большим пароходам в реках или узких местах для эффективности при прохождении поворотов. Но они только помогают пройти поворот, силёнок у них уже не хватает для отворота от опасной ситуации.
Слова закончились, смотрим картинки.
AIS трек курса судна.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2718822
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2718436
Вытягивали слона с мели муравьи, трудяги-буксиры.
Ну, а для тех, у кого хватило терпения долистать до этого места, бонус.
Анимация AIS, как мураши слона с мели стягивали.
И просто видео.
И немного отсебятины.
С гигантами, у меня снова двоякое.
С одной стороны я восхищён инженерной мыслью.
С другой стороны,да... я согласен, добром это дело не кончится. Рванёт.Рано или поздно.
И это касается всех гигантов. От круизников-пассажиров до танкеров.
Впрочем, танкеры уже отличались в этом деле.
|
</> |