Что за борт упало, то пропало.
gruppman — 17.07.2017 Сколько контейнеров теряется в море ежегодно?Окей, Гугл, так сколько?
Прилетают ответы - от пары сотен до десяти тыщ.
Разброс, однако.
Так сколько?
Всемирный Совет Судоходства (WSC) почесал репу, да и провел масштабный опрос своих членов, которые контролируют около 90% мирового рынка контейнерных морских перевозок.
И вот чего у них получилось.
В течение последних трех лет в море ежегодно терялось в среднем 1,390 контейнеров .
Много это или мало?
А для этого надо посмотреть результаты предыдущего опроса, который проводился в 2014 году.
И картинку-диаграмму посмотреть, где потери разбиты по годам.
Парни из Всемирного совета браво рапортуют - налицо уменьшение потерь по сравнению с прошлым трёхлетним периодом.
И потери сократились аж на 48%.
Но в число потеряшек и вписывают контейнеры, которые были потеряны в катастрофах и других аварийных событиях, то есть тех, когда за раз теряли более 50 контейнеров.
И если исключить все эти аварийные события, то просто потери составляют 612 контейнеров в год, что примерно на 16% меньше, чем в среднем 733 единицы, утерянные в 2011, 2012, и в 2013 годах.
WSC провела первый опрос своих компаний-членов в 2011 году, чтобы предоставить более точную оценку количества контейнеров, потерянных в море каждый год, и опровергнуть те утверждения о том, что в отрасли может потеряться до 10 000 контейнеров на море каждый год. WSC провела новые опросы в 2014 и 2017 годах, с самыми последними сборами данных на 2014, 2015 и 2016 года.
Опрос WSC считается лучшим источником точной информации о контейнерах, потерянных в море.
Исходя из последних результатов опроса, WSC подсчитал, что в течение девятилетнего периода с 2008 по 2016 год в среднем было потеряно 568 контейнеров в море каждый год, не считая катастрофических событий, и 1 582 контейнера, потерянных в море каждый год, включая катастрофические события. В среднем, 64% контейнеров, потерянных за этот период, были связаны с катастрофическим событием.
Хотя средний годовой показатель в 1,390 может показаться высоким, опрос WSC показал в 2016 году, что международная судоходная индустрия перевезла около 130 миллионов контейнеров, а груз в контейнерах имел примерную оценочную стоимость более 4 триллионов долларов.
Одна из самых грандиозных потерь контейнеров за один раз, это катастрофа судна MOL Comfort в 2013 году. Были потеряны и само судно, и все 4 293 контейнера, которые были на борту.
В 2011 году отличилось судно Rena у берегов Новой Зеландии. Тогда пропало около 900 контейнеров.
Что, соответственно, и отразилось на статистике потерь.
В 2015 году трагическая гибель американского грузового судна El Faro, перевозящего 391 контейнер, составила почти 43% от общего количества контейнеров, потерянных в течение года.
Вот примерно так.
И немного не в тему.
А куда они деваются, эти потеряшки?
Какая-то часть тонет.
Какая-то часть некоторое время болтается в море.
Некоторые прибивает к берегу.
И вот когда прибивает к берегу, у местного населения случается праздник - День мародёра.
Такой вот праздник широкого отпраздновали в январе 2007 года в Англии.
Контейнеровоз MSC Napoli начал разламываться в Английском канале, и во избежание полной потери судна , было принято решение засадить его на мель, поближе к берегу.
Несчастный MSC Napoli
Ценный груз был на судне, и терять его совсем не хотелось.
Но кроме 160 тонн никеля, в контейнерах были и другие добряки и ништяки.
Из-за шторма порядка 50 контейнеров оказались за бортом, и около 40 контейнеров были выброшены морем на берег.
И уж жители прибрежного городка ... ну, никак не могли себе отказать в удовольствии помочь "спасать" эти контейнеры.
Праздные зеваки.
Несмотря на все усилия полиции по предотвращению расхищения, местнота повеселилась на славу.
Из контейнеров упёрли около 50 мотоциклов BMW.
Ну, и так... по мелочи.
Автомобильные рули, выхлопные трубы, косметические крема, алкоголь, женская обувь, детские подгузники, библии. И даже автомобили-багги.
Машинки видите?
Мусору то сколько.
Не помогло и то, что полиция предупредила о том, что в некоторых контейнерах может находится и потенциально опасный груз химикатов.
Народ дружно ржал и "помогал" спасать.
Потом на блошиных рынках обнаружили и это, мотки пряжи.
И под хищения попал не только коммерческий груз.
Контейнеры , в которых находилось частное имущество частных лиц, разграбили тоже.
Полиция проводила рейды, отбирало награбленное, но... уже через несколько часов после начала праздника Мародёра, кое-что было выставлено на продажу на E-bay.
Да, есть такое право, что всё, что найдёшь в море, то - твоё.
Но и там есть куча ограничений.
Здесь же, прямое мародёрство и воровство.
Но... заманчиво же, правда?
|
</> |