Про Сталина
tareeva — 19.06.2025
Я начну не с начала, а с истории, которая в своё время меня очень поразила. Она была опубликована в американском журнале «Лайф». А история такая…
После революции стали доступны архивы царской охранки, и, конечно же, их очень тщательно изучали. Некий товарищ в архиве царской охранки неожиданно для себя увидел фотографию Сталина и узнал, что это агент охранки Виссарионов. Я также знаю из других источников, что у него в охранке был ещё и псевдоним «Фавн». Человек, нашедший этот документ, взял папку с этим документом, вышел из здания архива и, никуда не заходя, пошёл на вокзал и сел в киевский поезд. В это время в Киеве первым секретарём ЦК КП(б)У работал Станислав Косиор, которого человек, нашедший документ, знал по дореволюционному большевистскому подполью, они были друзьями. Ознакомившись с документом, Косиор показал его Якиру, который был командующим войсками Украинского военного округа. Якир сказал, что нужно ехать в Москву и показать эту папку руководящим работникам Красной армии. Работа на царскую охранку – такое преступление, которое срока давности не имеет. То, что со Сталиным что-то не так, понимали многие.
Ленин сказал, что «Сталин – нравственно инородное тело в рядах нашей партии». Собрали военных руководителей и ознакомили их с этой информацией. Но среди военных руководителей был Клим Ворошилов, который со времён печально известной обороны Царицына был верным рабом Сталина. Клим Ворошилов обо всём сообщил Сталину. Каковы были последствия, очевидно. Известно, что при массовых сталинских репрессиях из территорий больше всего пострадала Украина, а из ведомств – армия. Википедия говорит, что «В число репрессированных в эти годы попали трое из пяти маршалов Советского Союза, 20 командармов 1-го и 2-го ранга, 5 флагманов флота 1-го и 2-го ранга, 6 флагманов 1-го ранга, 69 комкоров, 153 комдива, 247 комбригов». Журнал «Лайф», на который я ссылаюсь, мне показал сослуживец по ЦНТБ по архитектуре Николай Ефимович Бурченков, я о нём в своём блоге писала, но напомню. Николай Ефимович учился в каком-то архитектурном учебном заведении, но его взяли в армию на действительную службу. Там он стал разведчиком, но шпионил он не за нашими врагами-немцами, а за союзниками-американцами, жил в нашей миссии в Сеуле. Когда американцы стали уезжать в свою Америку, то звали Николая Ефимовича с собой, говорили, что в Америке познакомят его с замечательным архитектором Франком Ллойдом Райтом, и будет он работать по специальности. Американцы понимали, что Николаю Ефимовичу в стране оставаться нельзя, а он этого не понимал. А его обвинили в том, что он был двойным агентом, работал на нас и на американцев, и отправили в лагерь, где он пробыл до 1956 года, до разоблачения культа личности Сталина. Вышел он из лагеря, как он сам говорил, сломленным человеком, на серьёзную творческую работу был уже неспособен и поступил работать в ЦНТБ по архитектуре и строительству в отдел, который издавал реферативный журнал по архитектуре и строительству и широкому кругу вопросов, связанных с этим, в этот отдел позже пришла я. Николай Ефимович дружил с американцами из американского посольства, и это они дали ему журнал «Лайф», о котором я сказала.
У меня был документ, что я являюсь корреспондентом журнала «Вопросы литературы», и с этим документом я могла в Ленинке пользоваться спецхраном. Я пошла в спецхран и попросила подшивку журнала «Лайф» за нужный мне год. Мне дали подшивку, в которой отсутствовал один номер, как раз тот, который был мне необходим. Значит, его изъяли, и советский читатель его прочесть не сможет. В то время у нас ещё был «железный занавес», и за рубеж никто не ездил, и оттуда к нам тоже никто не приезжал.
Продолжение следует.
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Как меняются рисунки на обложках книг
Убрали знак "40", поймали фуру
Майкл Коннелли загоняет Гарри Босха в "Теснину"
Без названия
Рыбный канал
Почему вы привлекаете неадекватных мужчин?
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДО ТЫ О ВЕЛИКИХ
Поездка одним днём в Тверь

