Про сыр и девяностые

1992 год был сложным, особенно по части продуктов питания. Был я тогда студентом и крутились мы - кто как мог. А по линии студенческого профсоюзного движения удалось наладить поставки гуманитарной помощи из Европы. И вот в студенческий профком РГГУ привозят два грузовика сыра Маасдам.
Тут начались проблемы. Разгрузили еще более-менее оперативно. Но в полный рост встал вопрос хранения. Не было в комплексе зданий бывшей Высшей партийной школы соответствующего помещения.
Начали оперативно раздавать этот сыр по студентам, преподавателям и аспирантам. Раздали, но сыр не кончался. А все допустимые сроки хранения уже заканчивались. И когда основной объем был наконец-то распределен, десятки килограмм оказались некондиционными - есть еще было можно, но людям раздавать уже нельзя.
Несколько дней питались в студпрофкоме РГГУ одним сыром. Отыскали электрическую печку и делали горячие бутерброды (при этом хлеб покупали в складчину - было дорого).
Немыслимые ароматы витали над улицей Готвальда (ейчас - Чаянова) и Миусской площадью. Все мыши района устремились сюда, а за ними - коты и кошки. Среди местного населения расползались зловещие слухи о подпольной сыроварне, доставшейся гуманитариям от коммунистов.
Но вскоре сыр кончился. И жизнь вошла в привычную колею. Но никто из переживших это происшествие не забудет до конца жизни вкус и запах сыра "Маасдам".
|
</> |