Про штрафы
colonelcassad — 24.05.2012Пара слов про продолжающуюся шумиху вокруг нового закона о штрафах связанных с митинговой деятельностью.
1. Как уже не раз говорилось, длина резьбы такова, что закручивать гайки еще есть много куда и при желании, даже первоначальный проект закона власти могли бы протащить через Думу без особых усилий, даже не уламывая системную оппозицию в рамках кулуарного торга.
2. Довольно занятный публичной торг относительно "глубины завинчивания" по прежнему указывает на то, что властям хотелось бы и прикрутить краник уличного недовольство и сохранить видимость "управляемой демократии". Отсюда и продолжающиеся танцы с бубном, дабы обставить закручивание, как результат "согласованного" с "системной оппозицией" решения. В конечном итоге, тот или иной вариант закона будет принят (для принятия оппозиционеры собственно и не нужны вовсе, поэтому цирковые упражнения эсеров в Думе это обычная клоунада), с учетом целого ряда поправок от других фракций (оппозиционные поправки конечно же будут присовокуплены к закону, дабы потом можно было указывать на то, что ЕР+ОНФ не сами придумали этот закон, а как бы "после консультаций), которые тем не менее почти наверняка проголосуют (или вовсе не будут голосовать) против, дабы сохранить "оппозиционное лицо", ибо было бы странно наблюдать за оппозиционерами, голосующими за жесткое ужесточение законодательства связанного с митингами. Не враги же они сами себе, хотя с ЛДПР или СР станется.
3. То что такой закон вообще понадобился, говорит о том, что прежние механизмы поддержания "стабильности" в текущих реалиях неработоспособны. Массовость протестов и применяемые протестантами технологии нивелируют старые механизмы противодействия, которые не в состоянии в должной степени эффективно погасить протестную энергию сохраняющуюся в недовольных городских слоях населения. Поскольку стравить пар должных образом пока не выходит, власти все чаще задумываются о плотной крышке, дабы закрыть котел общественного недовольства (причем радикалы из охранительного лагеря уже давно призывают власти плотно накрыть все эти богопротивные явления), сесть на нее и сделать вид, что все в порядке, на неопределенный срок. Тактика возможная, но как правило ее эффективность носит краткосрочный характер. Но это лишь откладывание проблемы в долгий ящик, а не ее решение.
Примечательно, что радикалы протестного движения, понимая, что если власти захотят, то закон протащат в любой удобной форме, в принципе уже готовы действовать в новых реалиях радикализирующегося протеста. Операторы уличных протестных акций, у которых стоит цель дальнейшей анти-системной радикализации, будут использовать недовольство лишенных возможности показывать фиги на улицах горожан, для переориентации их с системно-оппозиционных лозунгов, на антисистемные, апеллируя к "небывалой жестокости" властей и накалу полицейщины.
Так что в перспективе, наиболее жесткий вариант закона, удовлетворит в первую очередь радикалов с обеих сторон, что не лучшим образом скажется на попытках "вернуть/сохранить" стабильность.
4. Многие интересуются возможными результатами данного закона, который предполагает больно бить по голове организаторов митингов (в силу очевидного универсального характера закона, бить по голове будут не только "московских гуляк", но и прочих - левых и националистов). В итоге, как ни крути, какой бы не была конфигурация закона, она в определенной степени затруднит для властей симуляцию демократии, так как последующие штрафы и нападки из-за рубежа приведут к вполне очевидному результату - наметившийся в марте-мае раскол в оппозиционной среде, где формирующийся паллиатив радикального анти-системного ядра постепенно отрывается от газообразной массы общегражданского протеста объединяющего недовольных всех цветов и расцветок.
Само собой, будут существовать и условия для внешнего воздействия, так как медийный образ радикальной оппозиции, которой "не дают митинговать", может быть использован не только для фоновых обвинений в "нарушении прав и свобод", которыми не замедлит поделится Государственный Департамент США радостно умалчивая на тему полицейщины на улицах американских городов, где такие же недовольные горожане как и в Москве требуют "бандуОбамыподсуд" и "больше демократии". В целом же, вопрос ужесточения мер связанных с подавлением гражданского недовольства, не есть проблема одной только России, эта проблема носит глобально-всемирный характер и не трудно заметить, как по мере ухудшения глобальной экономической ситуации, симулякр "уличной демократии" разваливается как карточный домик, обнаруживая интернациональный рецепт от правящих элит связанный с повышением накала "полицейщины" и нивелированием декларированных прав и свобод.
5. Закон со всей очевидностью выступит катализатором дальнейшего раскола по методологической линии, когда боязнь штрафов и административных дел, оторвет от от протеста тех, кто побоится закрученных гаек, но с другой стороны усилится скатывание радикальных снежных комков, причем скатывание будет происходить не по принципу идеологически одномерного цвета штанов, а по линии радикальной методологии, когда нынешние вожди уличных радикалов будут получать пополнение за счет радикалов методологических (то есть ориентированных в первую очередь не на свою идеологию, а на методику достижения общей анти-системной цели) - людей левых, националистических и либеральных взглядов, которые расходясь на концептуальном уровне, объединяются общей целью демонтажа политической системы и согласны на радикальные меры, связанные с достижением этой цели.
То есть политическая повестка дня с возможностью какой-либо конвергенции будет заменяться все более ясно-выраженной анти-системной позицией радикального характера, где все иные требования и лозунги будут отступать перед прямо или косвенно озвученными требованиями демонтажа текущей политической системы.
В общем и целом, с точки зрения властей, новые механизмы противодействия давно напрашиваются - все таки глупо считать правящие элиты склонными к политическому самоубийству (а попустительство протестам в той или иной степени к нему ведет).
Но на мой взгляд, реальный, а не информационный взрыв общественного недовольства будет тем сильнее, чем более жестким выйдет данный закон. Условно говоря - чем сильнее будет прижата крышка, тем выше будет давление в радикальной среде и соответственно, тем сильнее будет детонация (например при наложении сформированного радикального ядра на серьезные экономические катаклизмы, в духе свежих предсказаний Кудрина), когда пар стравить уже не удастся.
Власти, как мне думается, этот момент понимают, отсюда и нежелание, разрубить гордиев узел одним ударом, завинтив гайки по максимуму. В конечном итоге, итоговые положения закона, позволят весьма точно определить вектор дальнейшего развития событий.
Закон так или иначе будет иметь как краткосрочные политические эффекты связанные с придавливанием протестов, но и долгосрочные последствия, связанные с дальнейшим размыванием концепции "управляемой демократии".
Об этих последствиях поговорим после того, как узнаем какой путь выбрали власти.