Про школу
rada_maslova — 11.12.2018 Мечтаю встретиться с Фединой учительницей по труду. Теперь это называется гордым словом - технология. Какие технологии они там изучают - неизвестно. Учебника нет, какой то внятной политики поведения тоже. Зато каждый раз удивительные приключения. В мое время такого не было, клянусь. Я даже думаю, что мои родители имели очень смутное представление о том, что я изучаю в школе, а уж тем более - чем я занимаюсь на трудах.Для уроков труда в нашей школе было отведено отдельное одноэтажное строение с белеными стенами, внутри которого всегда царил странный полумрак и пахло жеванной бумагой. Учительница трудов имела пышные трудовые формы и круглую аккуратно начесанную букольку на голове. Подозреваю, что это был шиньон. Она всегда сидела на своем преподавательском месте. Казалось - она оттуда произрастает целиком вместе с буколькой. А на плечах ее лежит цветастый платок, которые менял свои узоры в зависимости от времени года и температуры воздуха.
Основное ее полезное свойство было в том, что она нам не мешала.
Я не помню - учила ли чему-либо, но никогда не мешала проявлять творчество. Ленка, подруга моя, весь школьный год, например, вязала шарф. Когда шарф набирал критическую длину, она его распускала, наматывала на клубок и вязала заново. Шарф был бесконечным и всегда стабильной средне-провязанной готовности. Только один раз на моей памяти учительница труда спросила удивленно - когда же свершится шарф. Ленка бодро ответила что она еще кромку обвязывать крючком будет. На этом все снова занялись своими делами. Я стабильно вязала пинетки, все куклы мои были в пинетках и все мягкие игрушки и все дети в зоне досягаемости, кто не брезговал пинетками. Однажды я даже себе связала пинетки, но в жарком климате Средней Азии они мне так и не пригодились. Периодически на трудах устраивались чаепития. Так как в глинобитном строении отсутствовало минимальное оборудование для домоводства, пирожки и печенья мы пекли дома, и весь смысл заключался в том, чтоб выложить на стол дары кулинарного творчества и два урока это все плотоядно пожирать. В гости приходили наши одноклассные мальчики, которые на время зажора освобождались соответственно от своей бесконечной табуретки.
И тут мальчик мой Фёдор казалось бы, гимназия, успешный класс и лучшая классная руководительница. Дети должны знать у меть, познавать и достигать, увлекаться и вдохновляться.
На деле все слегка прозаичней. Например. Вечером, сидишь уютно расслабившись тупым взглядом смотришь на пузырьки в бокале винишка, думаешь о том, как ты счастлив в своей ипотеке. Однако на горизонте появляется Фёдор и говорит, например:
- завтра на технологию нужны 10 одноразовых вилок, половина компакт диска, вата, клей-момент и гофрированная бумага, или
- нужны 12 открыток, нитки-мулине, ленты, тесьма, игла с большим ушком или
- белый носок, спички, оранжевый карандаш, скрепки, и 14 ватных палочек и новогодний дождь или
- хвост единогора, отрыжка феи, перо совы и ржавый пионерский горн
ЧТО? ЧТО?ЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЗАВТРА?
Я не шью, не вышиваю нитками мулине портреты советских вождей, не храню компакт-диски, не ем одноразовыми вилками, у меня нет даже открыток! Не говоря уже про отрыжку феи и перо совы. Необходимые ингредиенты мы ищем спонтанно и с неожиданными заменами. В ответ на это с уроков труда ребенок мне приносит самые уродливые в мире поделки из
/lj-cut>
|
</> |