Про русский бизнес на Украине.
monetam — 04.06.2022Такие во события тоже промелькнули — и как-то сразу забылись.
Рада провела законы про конфискацию российской собственности — то есть собственности и государства, и юридических лиц, и физических.
Еще раньше был и предварительный закон про конфискацию вагонов — собственности РЖД.
Ну с вагонами то всё понятно — они просто такую характерную особенность имеют, что перемещаются между границами.
C собственностью физических лиц тоже все ясно — она идет паровозиком за смешанным составом браков, и вообще родственных отношений
А вот с остальной собственностью то как вышло ? Это вопрос к юридическим лицам.
Ну как, как можно было предполагать вести вот такой бизнес с февраля 2014 года ?
Уже тогда , весной следовали атаки националистов на соответствующие «дочки» российских банков- когда там били стекла, закладывали кирпичами входы, наконец просто громили — а украинские правоохранители реагировали очень сдержанно, почти никак. Мне, человеку имеющему именно поверхностные бизнес-знания казалось, что всё, уже тогда русский бизнес на Украине сворачивается, спешно распродаются остатки собственности, и — всё, ноги тут не будет !
Э, нет. Распродавалось все медленно, туго, в небольших объемах.
Я наблюдал, и даже порой казалось, что большой ( ну да и малый) бизнес знает нечто такое, чего мне, с моего дна обзора, совсем не понять.
Как оказалось, это была всего-навсего бизнес-слепота, какая то просто врожденная: оказалось, что деловые люди такого масштаба просто не обладают такой функцией - увязывать собственные планы на бизнес-процессы с политической ситуацией.
Для них это разные , совсем не пересекающиеся плоскости.
Соответственно, не было и политической воли — когда бы из Администрации Президента настойчиво предупредили бы, что вот да, нету вам там, на тех знакомых землях, никаких гарантий. Даже и понятий «гарантий», « опасности» не было никакой- понятия вырабатываются из опыта, а опыта... ну не было же. Бизнес вполне велся и в Таджикистане, и в Грузии. Везде велся, конфискаций — не было.
Западный бизнес оказался с куда как большим «кругозором»: при том, что этому бизнесу в РФ ничего не угрожало, он дисциплинированно, почти по-военному, выпустил нужные заявления, и — свернул свою деятельность. Под сдержанное пыхтение российских властей « ну зачем же, зачем же... мы и не намеревались вам чем либо мешать...»
И в самом деле, не намеревались.
А вот российский бизнес — да.
Мне кажется, что в нем-то, после потери всех активов, даже не осознали всего того, что произошло- о том, что все эти потери можно и должно было предвидеть, да более того, таких перспектив сложно было не замечать...
|
</> |