Про ролевые игры покупателей.
blondzinko — 15.02.2017 Вернусь к превратностям торговли.Собственно, все превратности вертятся исключительно вокруг покупателей и их способности заморачивать продавцов неожиданными требованиями.
Хороший продавец - это всегда психолог.
Но раньше свои способности продавцы использовали в основном для того, чтобы объяснить покупателю, зачем и для чего ему нужна вот эта премилая вещица, о которой он пять минут назад вообще не думал, и вообще он за хлебушком вышел.
Теперь же в основном продавец - как психотерапевт, у которого на приеме пациент. Измученные отсутствием денег и солнца, покупатели стали нервными и агрессивными. Одно неверное слово продавца - и оскорбления, а то и проклятия обеспечены.
Такие острые покупатели любят приходить утром, чтобы слить свой негатив. С утра выпил - целый день свободен, думают они и бегут в ближайший торговый центр поругаться с продавцом неважно чего.
А продавец стоит во всем этом весь день, но улыбается следующему покупателю.
А следующий покупатель может быть совсем не покупателем, а просто скучающей дамой, желающей ролевых игр и внимания.
Итак, мизансцена - маленький магазин в торговом центре по продаже шапок и шарфиков.
Входит весьма респектабельная дама, что-то глубоко после сорока, приятной наружности и прилично одетая.
Я хотела бы купить себе шапку, говорит дама продавцу через минут пять созерцания витрин.
Вы сделали правильный выбор, что пришли к нас, говорит продавец, у нас есть что вам предложить.
Потом они долго выбирают шапки для примерки, обирают штук десять или больше.
И вот, когда продавец подводит потенциальную покупательницу к зеркалу, та и говорит - вы знаете, у меня проблемы с правой рукой, она не действует. Не могли бы вы помочь примерить шапки?
Разумеется, отвечает продавец и надевает на женщину шапки. Сначала десять, потом еще десять. Потом они подбирают шарфики к шапкам, к лицу, к шубке, к куртке, которая есть у женщины дома.
Женщина намного выше продавца, потому той приходится становится на цыпочки, чтобы надеть очередную шапку и намотать на даму очередной шарф. За сорок минут, что продолжалась примерка практически всего ассортимента магазина, продавец упахалась, как за весь десятичасовой рабочий день. Но дама у зеркала все еще не была удовлетворена.
Наконец она делает свой выбор.
Шарфик не один не подошел, а вот эта шапочка, говорит она, мне очень понравилась. Пожалуй, я взяла бы ее.
Когда у меня будут деньги, говорит она, я приду и - наверное - ее куплю.
То есть дама и не собиралась ничего покупать! Она просто пришла развлечься, глядя, как вокруг нее прыгает продавец.
Но у меня не укладывается в голове, зачем заставлять надевать на себя шапки? И не одну, а двадцать, не меньше!
Даме около пятидесяти - до маразма далеко и от подростковой жестокости тоже.
Зачем?
В планах у меня еще рассказать про модные шапочные тенденции и про основные ошибки, которые делают покупатели про покупках.
Не переключайтесь!
|
</> |