Про ПТЗ системы Пульезе на линкорах типа "Витторио Венето" (часть 2)
sergiovillaggio — 20.03.2021 Вторая часть - собственно, оценка ПТЗ системы Пульезе на итальянских "35 000-тонниках"Негативную общую оценку живучести на примере повреждений “Литторио” в Таранто 11 ноября 1940 г. также нельзя признать справедливой. Тогда критические положение корабля стало следствием плохой подготовки экипажа. Точно такое же попадание во время “Июньской конвойной битвы” не имело столь серьезных последствий, как и большинство других случаев боевых повреждений кораблей этого типа. Чаще всего последствия торпедных и бомбовых попаданий удавалось быстро локализовывать, и линкоры возвращались на базу своим ходом, сохранив способность поддерживать высокую скорость. В частности, “Литторио” после вышеупомянутого попадания авиационной торпеды в носовую часть 16 июня 1942 г. находился в заметно лучшем положении, чем английский линкор “Нельсон”, получивший торпеду в ту же зону 27 сентября 1941 г. Британский корабль принял заметно больше воды, был вынужден весьма сильно снизить ход и имел проблемы с водоотливными системами во многом аналогичные тому, с чем итальянцы столкнулись в Таранто. Ремонт “Нельсона” занял полгода против двух месяцев у “Литторио”.
|
</> |