"Омахи" как представители "худших кораблей мира"
sergiovillaggio — 16.03.2021Фактически, только «Омаха», «Милуоки» и «Цинцинатти» получили крейсерские турбины, позволявшие развивать 15 узлов. «Релей» и «Детройт» не имели крейсерских турбин, но основные турбины системы Кёртиса обеспечивали им крейсерскую скорость в 25 узлов. «Ричмонд» и последующие корабли имели 20-узловой крейсерский ход. В реальных условиях разница между кораблями «малого радиуса действия» («Омаха», «Милуоки», «Цинцинатти», «Релей» и «Детройт») и «большого радиуса действия» («Ричмонд», «Конкорд», «Трентон», «Марблхэд» и «Мемфис») была так велика, что в 1928 году командующий флотом распорядился свести эти корабли в две отдельных тактических дивизии.
Изначально «омахи» были вполне мореходными кораблями, но различные модернизации привели к росту осадки на 2 фута, что вызвало заливание торпедных аппаратов. Артиллерийские установки тоже заливались даже при умеренном волнении. Экипаж увеличился с проектных 330 до 425 человек, что привело к тесноте и ухудшению санитарных условий (один гальюн и умывальник на 24 человека). В 1924 году Бюро кораблестроения и ремонта с сожалением отметило, что вряд ли можно сделать корабли более комфортабельными, поскольку весь объем корпуса занят силовой установкой. В 1929 году командующий флотом жаловался, что на них слишком жарко в тропиках и слишком холодно в северных широтах. Переоблегченный корпус тёк на высокой скорости, что вело к утечке топлива из цистерн.
Проведя некоторое время в качестве скаутов, они стали использоваться как лидеры эскадр эсминцев.