Про предметы и память

Тут недавно рассказываю туристам, как царица Елена нашла крест, и вдруг один у меня спрашивает?
- А зачем она его искала?
- ???
- Ну, его же ученики Христа должны были сохранить
Некоторое время обалдело смотрим друг на друга, потом я искренне спрашиваю:
- А на фига?
Тут обалдело смотрит уже один турист, а я поясняю свою мысль:
- У них же был живой Христос. Воскресший сорок дней к ним приходил и учил, а возносясь сказал, что будет с ними все дни до скончания века. Им и в голову не приходило что-то на память хранить.
Турист удовлетворился моим объяснением, а я задумалась. Вот вся византийская церковная роскошь, золочение крестов не от потери ли Живого Христа? Собственно, от этой роскоши, которая теоретически должна была напоминать о Царствующем Христе, уходили в пустыню ко Христу Живому. И с этой же утратой связано обретение каких-то совершенно невероятных "святынек" (как я люблю это слово!) как например недавно виденный мной "Камень со следами запекшейся крови с места убиения вифлеемских младенцев".
Вот тоже недавно. Паломник спрашивает:
- Значит встреча Марии с Елизаветой тут, в этом монастыре была?
Я, уклончиво:
- Монастырь освящен в память об этой встрече
Паломник, настойчиво:
- А в какой именно церкви?
Я ему, конечно, сказала, что они сами вряд ли об этом помнили, для них другое было важно, но он остался недоволен