Про " полноту освещения событий".
monetam — 16.05.2022Обычное мнение обывателя. избалованного многообразием и обилием имеющихся вариантов СМИ- это о, что « теперь можно сравнить разные точки зрения и пользоваться разными источниками !» И вот это де хорошо.
Думается, что нет, не хорошо.
Раньше вот ведь как было ? Cидят тыловые обыватели фильма «Двадцать дней без войны», слушают сводки Совинформбюро, читают одну областную газету, одну центральную, да иногда — письма-треугольники. Вот и всё. Ну, иногда смотрят журнал кинохроники, когда новую киноленту привозят показывать.
Разных источников информации — ноль, нет их. Разных точек зрения — тоже, ну за исключением совсем уж мелких, которые могут на коммунальной кухне высказывать, да и то потом смелый эксперт будет с месяц плохо спать, и опасаться, что кто то из слушателей не так расценить свои услышанное, и не выполнит свой патриотический и гражданский долг.
В итоге объективности — чуть, широты восприятия — тоже. Зато вот морально политическое единство — на высоте.
К слову, примерно вот так было и по ту сторону фронта. Ну и среди союзников — тоже.
Ну а если бы тут вот, в почтовом ящике и библиотеке, лежали и наборы газет разных политических и неполитических партий со « своими корреспондентами», да газеты стран Оси, да газеты англосаксонских союзников, да радиопередачи были разные, да каждый день крутили в кинотеатре друг за другом «Боевой киносборник», «Дойче вохеншау» и «Ньюсриал», да еще букет всяких «нейтралов» со своими мнениями, да кучи доморощенных диванных экспертов с пафосом, с аппетитом даже рассказывали свои вариfнты видения обстановки ?
Что в итоге получилось бы у обычного тыловика ?
Правильно, помойка в голове. Ну и отсутствие пресловутого «единства».
И в итоге да, каждый бы считал себя « критически мыслящим», и... мало что понявшим.
Потому что — да, информацию надо уметь
воспринимать. Конечно, горько это слушать тем, кто привык к
ежедневно лести ему как потребителю всей этой
пропаганды независимой информационной
массы, но так и есть: разнообразия для гурмана определяется
именно изысканностью и знанием предмета потребления,
умение отделять ложное от настоящего, кажущегося от
действительного, важного от ерунды. И то — возможные
сбои, возможны ошибки.
А тут ... не гурманство получается, а свиное корыто, куда сливаются помои разного сорта, и ты сам себя должен убеждать, что это и есть результат твоей свободы.
|
</> |