Про обжорство...

Первый раз это произошло со мной в студенчестве, на четвертом курсе. Пригласили меня на день рождения в один очень непростой дом, который располагался на главной площади нашего города и огромный сферический купол его символа - Оперного театра, виднелся в окно. Папа моего друга был каким-то очень правильным рентгенологом и стол ломился от таких яств, которые мне и не снились в те славные годы: хорошо прожаренные огромные отбивные, малосольные огурчики, с десяток видов экзотических салатов с труднозапоминающимися названиями, щедрые нарезки сырокопченой колбасы, шпрот и фаршированные грибной икрой куриные яйца.
Пить я тогда не пил, от слова совсем, жил в студенческой общаге и ничего кроме стандартного рациона студенческой столовой и жаренной картошки по вечерам особо в жизни и не видел. Само собой я начал налегать на салатики и невиданную доселе колбаску, потом пошли отбивные. Сердобольные родители моего друга заботливо подкладывали мне еще, едва завидев, что тарелка моя опустела. Почему-то мой аппетит доставлял им огромное удовольствие.Все это запивалось клюквенным морсом, а фаршированные грибами яйца великолепно проскальзвали в горло и без морса.
Какой же я тогда был молодой и наивный!
Через некоторое время я ощутил вдруг неведомую доселе мне тревогу. Я не сразу понял в чем дело - сознание начало как-то странно мутнеть, а в глазах потемнело. Во рту началось обильное слюноотделение и я с ужасом понял, что сейчас могу запросто хлопнуться в обморок. Я не знаю, что это было - вся кровь ушла в желудок, или это было его растяжение, но мне натурально стало очень плохо. Похоже я сильно побледнел, потому что окружающие это заметили. Мне помогли выбраться из за стола и усадили в соседнюю комнату возле открытой двери балкона.
Там то, на свежем воздухе с улицы, я и приходил в себя остаток вечера. Это было ужасно, до сих пор ничего подобного со мною не происходило. Вокруг все танцевали и веселились, а я глубоко вдыхал свежий воздух и лишний раз боялся шевельнуться.
Тогда мне еще вспомнилось где-то вычитанное правило, что долго голодающим людям нельзя сразу давать много еды - они могут от этого умереть. И я мысленно согласился с этим правилом - сдохнуть от обильной жратвы можно запросто!
Потом, уже в нынешней жизни мне приходилось часто плавать на пароме из Любека в Хельсинки. Там обычно был роскошный шведский стол с огромным выбором блюд. Первый раз, на этом пароме, я снова чуть не попался на эту удочку, когда после многочисленных разъездов по Германии с редкими перекусами в имбиссах, загрузился на палубу корабля и пошел, наконец-то, нормально пообедать. Ошибка была та же - отбивные, салаты, копченая форель и даже обжаренная румянной корочкой картошка. На фрукты и огромный выбор тортов я уже мог только смотреть, места для них в моем организме уже не было!
Все дальнейшие мои рейсы проходили при весьма умеренном потеблении пищи...Древние греки недаром говорили, что последний высший дар богов человеку — чувство меры.
Вот мой скромый обед на пароме.

|
</> |