Про ностальгию

В меню на будущее после лагмана стоит лобио с куриной грудкой. Купил я специй, курицу, петрушки, красного лука, красного же перца молотого, а красной фасоли в немецком магазине не оказалось.
Благо за углом магазин русский. Конечно, никакой он не русский, но называют его так и персонал русскоязычный.
Взял фасоли. Заодно глазированных сырков и плавленного сыра, рука сама тяпнула подсознательно, ох уж эти губительные пищевые привычки. Подошел к кассе. Продавщица берет мою фасоль, проводит на сканнером — ноль результата. Потыкала пальцем в экран и еще раз провела фасоль — опять ноль.
И как заорет без предупреждения -"Гааааааааааааляяяяяя!", что я получил микроинфаркт и временной скачок в недалекое прошлое. Этот крик вколыхнул все человеческое, что еще у меня осталось, вышиб ностальгическую слезу и вторую слезу, теперь уже умиления. Как прекрасен был крик, словно сирена завода, повествующая об окончании смены, словно старт межпланетной ракеты, словно оргазм кита, боже, не передать словами. Как я не упал на колени и не начал истово креститься — знает только один боженька (атеистов).
Галина вальяжно, со взглядом знатока и одновременно презрительным по отношению к недалекой коллеге, продефилировала из торгового зала к кассовому аппарату. Потыкала в экран, провела пачку фасоли - ничего. Презрительный взгляд стал недоуменным. Произведя еще три итерации, Галина нацепила взгляд извиняющий и убежала за бухгалтером.
Бухгалтер, тетенька в очках и сухих губах, занялась кассой основательно, щелкая крышкой и стуча по экрану. Фасоль не отзывалась на ее вожделенные призывы. Фасоль знает себе цену.
На сцене появился директор магазина, очень неприятный мужик, этакий бывший мелкий бандит с соотвествующими манерами и риторикой. Три женщины визуально ощутимо сжались. Директор молча два раза тыкнул в экран кассы пальцем, провел фасоль, фасоль пикнула. Директор вышел из кассовой зоны, пошел куда-то вглубь магазина, женщины снова расширились. Но — рано. Потому что директор развернулся и: "Учить, блять, надо кассу!". — "Я учила....". — "Херово, значит, учила!".
Пробивая сырки и сыр продавщица смотрела на меня как предателя родины и ничтожество (не зная, что я такой и есть). Ибо, если бы не я, козел, со своим лобио и фасолью, рабочий день у нее был бы более приятным. Вообще было бы классно, если бы люди и вовсе здесь не шлялись.
Дверь в магазин за мной закрылась автоматически, захлопывая и окно в Россию. Я вытер сентиментальные слезы, отдышался. Вспомнил, что Едеке есть полка восточноевропейских продуктов и фасоль там точно должна быть. И кассы самообслуживания. В следующий раз посмотрю там. Ностальгия — это прекрасно, конечно, но и меру нужно знать, не перебарщивать, хорошего — помаленьку.
|
</> |