Про некоторые странности железных дорог Узбекистана и удивительно красивый
tata_lind — 22.02.2023Мне кажется – исправьте, если это не так – но в большинстве городов России железнодорожный вокзал находится практически в центре города. И приехав на поезде, сразу попадаешь в оживленное городское пространство, как правило, окруженное более менее старинными зданиями – зависит, конечно, от возраста города)
Совсем не так в Узбекистане. Вокзал в Ташкенте находится ближе к аэропорту, чем к центру города, в Самарканде от центра приходится долго «пилить» - по-другому и не скажешь - на стареньком автобусе, но больше всего меня удивила Бухара. Здесь вокзала нет совсем, он находится в другом городе, в 12 км от Бухары. Читала о том, что когда в 1888 г. строили железную дорогу, эмир не захотел пускать ее в Бухару. По сути, поступил, как русские купцы, которые ворочали железными дорогами, как хотели, поскольку те строились, в основном, на их деньги. Не понимаю только, почему за прошедшие почти полтора века вокзал в Бухаре так и не построили, и все мотаются на такси в городок Каган (к вокзалу) и обратно.
Кстати, железную дорогу в Бухару все-таки построили в начале 20 в., сначала узкоколейку, а потом и широкую колею. Возили и возят по ней только грузы, хотя ИМХО могли бы сделать вокзал в городе. Возможно, здесь дело в таксистской мафии?)
Конечно, это неудобно, но хорошо с другой точки зрения. В Кагане – довольно молодом в общем-то городке, появившемся как раз в связи со строительством железной дороги - есть уникальный дворец и как раз возле вокзала. Это еще один дворец бухарского эмира. Помните, про дворец Ситораи Мохи Хоса я уже писала и говорила о том, что его лучше искать под этим именем, иначе можно найти другой дворец эмира. Так вот теперь про этот другой дворец, про который мы и не думали, пока случайно не ошиблись. Вот такая эпидерсия)
Дворец в Новой Бухаре - а именно так назывался тогда Каган - строили в 1895-98 гг. по приказу эмира Сеида Абдулахад-хана. Есть две версии. По одной его строили перед визитом так и не приехавшего в Бухару Николая II, а по другой, эмир строил для себя, но потом решил, что дворец для него не слишком роскошен. Хотя очень странно, по мне (я, конечно, не эмир)) – дворец прекрасен.
Архитектором был знаменитый Алексей Леонтьевич Бенуа, и построил дворец в роскошном неомавританском стиле с огромным количеством колонн и башенок.
После смерти Сеида Абдулахад-хана его преемник эмир Сейид Алим-хан использовал дворец фактически как отель для ВИП-персон.
Сейчас здесь Дворец культуры железнодорожников. И мы могли бы туда зайти, если бы не позднее вечернее время, поскольку поезд наш отходил в 12 ч. ночи. И интерьеры я смогла посмотреть только в сети, например, здесь.
Так что если вы приезжаете в Бухару на поезде и лучше днем, то не откажите себе в удовольствии посмотреть эту жемчужину.
|
</> |