Про не газовую гангрену
sovenok101 — 25.03.2020 Как всегда пятница вечер. Звонит гнойный хирург, говорит, что сейчас привезут газовую гангрену на быструю подготовку.Привозят. Мужчина, 50+, четыре дня боли в правой подвздошной области. Правое бедро при надавливании характерно хрустит, как хрустит свежевыпавший снег на морозе. Но необычная деталь: кожа бедра не изменена. Обычно при газовой гангрене кожа синюшно-багровая. Зато сам больной аж пергаментного цвета. На животе старый рубец. Пациент рассказывает, что лечился от опухоли кишки (химиотерапия) и что ему наложен кишечный анастомоз. Какой кишки и что за анастомоз, сказать не может. Знает о сахарном диабете, контролирует таблетками.
Инфузия, анализы, центральный катетер, зонд и в операционную. Гемоглобин 38. Редкая группа крови, заказываем на станции переливания.
В операционной вскрыли 2 флегмоны: бедра и поясничной области. Затем выполнили КТ брюшной полости. Конгломерат слепой кишки, с распадом и затёками - источник флегмон.
Хирурги потребовали медицинскую документацию, без неё заходить в брюшную полость отказались. Мол, всё оттекает наружу, можно и подождать.
Проблема в том, что у пациента нет жены. Ни одна жена не допустила бы поездку в больницу без папки с копиями всех выписок. Самому же пациенту это в голову, естественно, не пришло. Звоню по указанному на истории городскому телефону. Бинго! Отвечает брат пациента, я отправляю его добывать выписки. Слава современным технологиям: оперировался пациент в другом городе, брату удалось связаться с больницей, выписки прислали мне в вотсапп.
В выписках какой-то треш. Рак слепой, поперечной и сигмовидной кишки (гистология только слепой), метастазы брыжжейки. Наложен илеосигмоанастомоз, но восходящая и поперечная ободочная кишка на месте и не отключены.
Только мы с хирургами успели поофигевать, из ран пациента потекли незамутненные фекалии.
Выкрутили руки станции переливания, раздобыли сколько смогли эритроцитарной взвеси и плазмы, и хирурги взяли его на лапаротомию.
Из операционной пациент вернулся без конгломерата, а также без восходящей и поперечной ободочной кишки и с чистыми ранами. Анастомоз не тронули, просто убрали лишнее. Конгломерат хрящевой плотности, за ним гнойный затёк в забрюшинку. Затёк вскрыли, конгломерат отправили на гистологию. А больше там ничего не было: никаких опухолей других отделов кишечника, никаких метастазов брыжейки. Куда всё делось, понятия не имею, может, рассосалось во время химиотерапии? В принципе, этот конгломерат мог бы быть и не опухолью, а просто воспалением. Патанатомия покажет, но через неделю не раньше.
Через сутки пациент проснулся и сам выдернул интубационную трубку. Гемодинамика так и не падала, почки и прочие органы не прекращали нормально работать. Где-то полдня он пугал нас выраженной энцефалопатией, читай, кричал, отбивался, не понимал где находится. Но после крепкого сна под седацией пришел в абсолютно ясное сознание.
Раны быстро очистились, кишечник заработал, гемоглобин поднялся до приемлемых цифр. Пару дней высокой температуры, белок пришлось заливать всеми возможными способами, это да. В остальном - просто поразительная живучесть. В ясном сознании, ест с аппетитом, спокоен, послушен, просит скорее перевести в отделение, чтобы скорее начать двигаться. Перевязки приходится делать под морфином, уж очень больно. Сегодня убрали дренажи из брюшной полости, завтра отправим в хирургию.
Кстати, будет мораль: при диабете болевая чувствительность снижена, так что если что-то болит у пациента с диабетом, к этому стоит отнестись не просто серьезно, а очень серьезно. Четыре дня болей в животе без обращения к врачу вообще практически самоубийство, а уж для диабетика - самоубийство в квадрате. Всё могло прорваться в брюшную полость. И не у всех такие способности к восстановлению как у нашего пациента.
|
</> |