Про музеи,. которые не музеи
monetam — 01.07.2024... составил пост unter:
По моей классификации музей представляет собой "очаровательный хламовник". Любую вещь можно взять в руки, потрогать, покрутить... - и прижать к сердцу со словами: "У меня такое было!".
В школе учились ВСЕ. Любые щенячьи воспоминания, пусть даже о
беготне в "войнушку" во дворе, всё равно будут неотделимы от
школы.
Парты, школьная форма, пионерская атрибутика, доска и мел...;
учебник физики, в котором "Паскаль" было аккуратно переправлен на
"Паскуду" (это уже из личных воспоминаний...). Вот никуда не
денешься от душехватательной привязки.
Небольшая попытка отыгрывания магазина "Детский мир" с незыблемым
как Александрийский столп грохочущим и стрекочущим кассовым
аппаратом "Ока".
...Настольные игры и опять-таки попытка стилизации комнаты ребенка
(судя по размеру кровати - младшего школьника).
Небольшая фотозона, где можно порелаксировать в моих любимых
советских креслах с деревянными подлокотниками, с грустью полядывая
на капитально треснувшую гитару...
И несколько игровых автоматов.
Два - более поздние, базированные на игровых приставках, а еще два
- чисто советские, именно ОТТУДА.
"Скачки" и "Морской бой".
NB:При покупке билета в музей дают две 15-копеечные монеты,
поиграть.
Как водится, сыграл в оба "идентичных".
"Скачки" - действительно "тот самый", родной автомат из СССР.
А вот "Морской бой" - увы, "новопередел", внутри стоит компьютерный
монитор (но с полным сохранением внешнего вида и органов
управления).
Понравилось?
Само собой. Как может не понравиться то, что лишний раз дёргает в
душе за ностальгические струны и мягкой лапкой теребит желание
ВЕРНУТЬСЯ?
Спокойно, господа. Я здесь.»
Хотя я вот очарования не разделил:
Это в самом деле не музей, а хламовник.
Музей,да и музейное дело - это совсем-совсем иное.
Просто если накидать в кучу вещи из семидесятых — совсем не даст того эффекта, который был тогда, когда вещи были актуальны.
Но- сам по себе способ создания таких музеев оказался популярным, и не сложным, ведь все эти вещи тиражировались миллиоными тиражами, и достаточного количества просто не могло не сохраниться по шкафам, чердакам, подсобками и гаражам.
Тут такой же обман как и с "Советскими чебуречными", когда на современном оборудовании выпекают чебуреки " по советским рецептам", дают " практически идентичный компот" с красителями и подсластителями , стенки облепят новоотпечатанными "советскими плакатами".
Люди даже с начальным, или поверхностным знанием музейного дела составляют пусть и не блестящие, но вполне неплохие экспозиции из предметов советского быта 50-80х годов прошлого века; в этом я убедился сам, когда выезжал в подмосковные райгородки, и у меня было время на посещение музеев.
Реальное представление о характере вещей , их составления друг с другом для современного постсоветского человека можно понять — для этого достаточно посмотреть художественные фильмы той поры, да то, как в этих вещах и обстановке ориентируются- взаимодействуют, живут в них герои. Там обстановка совсем не похожа на эти псевдомузеи- хранилища. Вернее, эти псевдо- музеи очень были бы хороши как хранилища, допустим, реквизита ( или образцов для изготовления реквизита) для киностудий.
Но вот зайти в такую реквизитную, и сказать что "— вот вам пример того, как жили советские люди!" было бы, конечно, очень неверно.