Про Муму и не только
natali_ya — 15.06.2019 Пост с таким названием написал учитель литературы rayskiy_sergeiПолностью пост читайте по ссылке, а я приведу тут свой к нему комментарий:
Я с вами и согласна, и не согласна. Напишу, с чем не согласна.
"Увы, живуч среди учителей-словесников миф о воспитательной роли литературы. Вот прямо-таки прочли все деточки "Муму" и прониклись, воспитались и пр. Тьфу."
Конечно, прочитав "Муму", все деточки не станут тут же станут добрыми и сострадательными. Но воспитание человека — это сложный процесс, каким вырастет ребёнок зависит от многих факторов и, в первую очередь, от генетики. А ещё от семьи, окружения, друзей-товарищей и... и литературы, которую они читают. Зачем же вынимать один камешек из этой сложной постройки?
"Могу только повторить любимый аргумент: если бы всё было так просто, уже давно создали бы не золотой, а самый что ни на есть бриллиантовый список Воспитывающей Литературы, все бы эти книги читали-изучали и вырастали бы такими воспитанными, что было бы на Земле всеобщее благорастворение воздухов, коммунизм и рай в одном флаконе."
А он и составлен — это школьная программа по литературе. И да, не на всех детей эти произведения влияют, на мой взгляд, это означает, что перевесили другие факторы, часть из которых я уже перечислила.
Я не говорю, что список этой литературы нельзя менять, конечно, периодически нужно его пересматривать, что-то убирать, а что-то добавлять, ведь литература не стоит на месте.
"Увы, живуч среди учителей-словесников миф о воспитательной роли литературы."
ОК, а какая роль у литературы? Зачем вообще в школе этот предмет существует?
"Нельзя навязывать переживания. Это никого не научит сопереживать. Плачут над книгой те, кто уже способен к эмпатии, а тех, кто не способен, "Муму" этому не научит. Уж лучше тогда детей свозить в собачий приют. Впрочем, эффект будет, скорее всего, тот же".
То есть, ничего не делать? И "Муму" не читать, и в собачий приют не водить? Как вырастут, так и вырастут?
________________________________________________________
Процитирую ещё немного из того, что тоже представляется мне спорным:
"Кстати, и "Белого Бима" я ни за что не давал бы детям, потому что от этой повести у многих ничего, кроме горя безысходности, не остаётся. И не потому, что "давайте оградим", а потому, что и эту безысходность обычный ребёнок не поймёт и не воспримет так, как о том говорят высоколобые литературоведы".
|
</> |