про материализм

Этим же - уже от себя - СССР был обязан и тому, что мы не знали такого безобразия, как религиозный фанатизм и связанный с ним религиозный терроризм.
Вообще можно выдвинуть гипотезу, что наиболее правильное взаимодействие общества и государства с религиями - это борьба с ними.
Это не означает взрывания храмов, расстрелов мул, попов и раввинов - борьба именно чисто идеологическая. То есть атеизм должен быть господствующей идеологией, а религии - при этом все - должны быть в оборонительной позиции (а не наоборот, как сейчас).
О запрете религии речи нет - потому что это нереально и непрактично и даже вредно. Всегда будут люди, которые будут испытывать тягу к чему-то трансцендентному - и эти люди должны находить ответ на свои духовные запросы - но помучившись, скажем так. Это полезно и для религии - внутри ее появляются умные головы, вроде Бердяева, Флоренского или Меня, когда религия под прессом (разной степени давления). Когда пресс исчезает - расцветает чаплиновщина или вообще запредельное мракобесие. А у мусульман - то, что мы видим сейчас.
И вот такое существование - что где-то на периферии есть попы, муллы, раввины и прочие шаманы, чье существование происходит вдали от
|
</> |