Про Лайбах. Постмодернизм, как он есть.
zina_korzina — 18.11.2016Деятельность NSK и Laibach — это хрестоматийное проявление постмодерна, где заимствования и аллюзии считаются хорошим тоном, являя собой самостоятельное произведение искусства. Более того — стёб не просто уместен, он — обязателен, как, впрочем, смешение жанров и понятий. Постмодернизм — вне идеологии, он показывает картинки и даже выдумывает прочтения — иной раз философические, но ничему не учит. Никуда не направляет. Михаил Бахтин говорил о такой категории, как «вненаходимость» - это эстетическое отношение, характеризующееся полнейшим беспристрастием. Мы видим башню Василия Татлина - её художники NSK взяли в качестве декоративного оформления для афиши Scipion Nasice Sisters. Харизматическая доминанта, в которой играет роль только её красота и увлекательность формы.
Никому нет дела до её изначального содержания. Вненаходимость: группа Laibach определяла своё пристрастие к около-политической, военной эстетике следующим образом: «Любое искусство подвержено политическим манипуляциям, кроме того, которое само говорит на языке этих манипуляций». Деятелей NSK (и Лайбахов — тоже) пытались обвинять в пристрастии к фашизму: с точки зрения обывателя, немецкая речь, галифе и фанфары — это отсылка к прусскому стилю и феериям Лени Рифеншталь. Здесь почти ничего нет от собственно Рейха (или мои знания малы, дабы это приметить), зато много «общетоталитарной» патетики - скорее выдуманной авторами антиутопий, чем реальной. Есть мнение, что всё это - игра, карнавал, тонкая насмешка над всеми силовыми режимами XX столетия. Искусство постмодерна, как правило, таит в себе загадку - невозможно уяснить: восторгается или же смеётся автор.
|
</> |