Про киберспорт
kirovtanin — 19.10.2021 Руслан Карманов:"Утро подарило возможность почитать бурные радости на тему нашей общей победы: "Российская команда впервые выиграла чемпионат мира по Dota 2. Ну, так оно подаётся. Целиком разделяю то, что победить в очередном соревновании - хорошо. Дальше только одни вопросы вот только.
Киберспорт - чисто коммерческое мероприятие, нужное для сбыта игр, дополнений к ним, игровых предметов за деньги и немножко специфичного оборудования - типа клоунски мигающей лампочками оперативной памяти и прозрачного корпуса, чтобы это было видно. Киберспорт не ведёт к наработке каких-либо полезных навыков, если не считать то, что ваш ребёнок, клёво и быстрее всех реагирующий на цветастый раздражитель на экране и оперативно тыкающий мышкой, в перспективе быстрее всех будет работать на складе Amazon, на предсортировке заказов. Будет больше всех единиц в час из лотков доставать и в коробки перекидывать, сможет на четыре минуты дольше в туалете посидеть без штрафов.
Киберспорт, несмотря на байки про общедоступность-для-каждого (ржали всеми шахматами и единоборствами), требует вложений в технику достаточно приличного уровня, дабы всё быстро бегало, и спецрежима, когда можно в три ночи встать и с интернациональной командой побегать-поштурмовать. На уровне "выше среднего" это абсолютно исключает параллельную занятость что работой - речь не про разовые заказики-фрилансики, а что-то последовательное и осмысленное - что учёбой. Я знаю на местности изрядное число киберспортсменов - это или мажоры, или посвятившие теме в ущерб всему прочему время люди. У них в компы вложено 5-10К баксов, у них расписание тренировок с командой, у них вообще вся жизнь только в этом.
В чём прикол-то всё это прокачивать на гос.уровне? Там и так бренды компьютерных погремушек платят нормально, да и продукцию свою дарят. Киберспорт приносит ровно нуль всякого полезного влияния на здоровье, зато точно приносит минус - занимаются им сидя, дополнительно форсированно увеличивая общую протяжённость сидячего образа жизни, плюс подстраивание под режим "когда команда может потренироваться" с гарантией рубит "нормальное" расписание. Прокачка сверхреагирования "выцепить в цветастой картинке ключевой фрагмент и немедленно выполнить действие" в ущерб всему остальному - вредна. Всё это дополнительно прокачивает импульсивность и "реагируй, а не думай", поэтому примеры "как парень поиграл на компе и пошёл и сделал первый разряд по шахматам" науке неизвестны - в шахматах анализ и планирование _немного_ более масштабны, чем в онлайн-игре.
В чём прикол-то вписывания государства в эту тему? Киберспорт-то что после себя в выхлопе оставляет - близорукость, навыки подпрыгивания на стуле и ярких всплесков "ура победили" / "бля идиот в другую дверь надо было теперь переигрывать из-за тебя"? Ослепительные карьеры "пять лет в контру, ну и после конечно же сразу на уровень крепкого руководителя в серьёзную фирму" наблюдаются? Мегастратеги, прокачавшие стратегичность мышления через игрушки и именно поэтому ставшие гендиректорами крупных концернов - ну, именно в силу самой успешной игры в циву - е? Тут просто, гляжу и читаю, приравнивают это чуть ли не к победе на международной олимпиаде по математике".
-----
И психологический момент: в свое время прошел Дум-2, Квейк, Квейк-2, Варкрафт-2, где то полгода это заняло, мне кажется еще столько же и на всю жизнь дураком остался. По ТВ слушал этих парней после победы, мне кажется, они перешли этот рубеж.
|
</> |