Про Ислам вообще - 2

топ 100 блогов grigoriyz15.10.2024 В Исламе существует множество понятий, касающихся повседневной жизни мусульман, которые регулируют их поведение, этику и взаимодействие с окружающими. Эти понятия, основанные на религиозных предписаниях, направлены на то, чтобы помочь мусульманину соблюдать принципы чистоты, благочестия и социальной справедливости. Вот некоторые из ключевых бытовых понятий в Исламе:

                       
1. ХАЛЯЛЬ И ХАРАМ
                 
- Халяль — это то, что разрешено в Исламе. Это понятие распространяется на еду, поведение, отношения и все аспекты жизни. Например, мясо, которое забито согласно исламским традициям, считается халяльным.
- Харам — это то, что запрещено. Это включает в себя запрещенные действия, пищу (например, свинину, алкоголь), а также аморальное поведение.
             
2. ТАХАРА (ЧИСТОТА)
                 
- Тахара — это концепция ритуальной и физической чистоты. Чистота является важным аспектом Ислама и обязательна для выполнения молитвы и других религиозных обрядов.
- В рамках тахары предусмотрены два вида очищения:
- Вуду (малое омовение) — обязательное омовение перед молитвой.
- Гусль (полное омовение) — выполняется после определённых состояний, таких как половые отношения, менструация или роды.
                 
3. СУННА (ТРАДИЦИИ ПРОРОКА, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ)
             
- Сунна включает в себя предписания и примеры поведения пророка Мухаммада, касающиеся повседневной жизни. Это касается личной гигиены, взаимоотношений в семье, питания и даже поведения на рынке.
             
4. НИЯТ (НАМЕРЕНИЕ)
                           
- Ният означает намерение, с которым мусульманин совершает любое действие. В Исламе считается, что каждое действие должно быть совершаемо с правильным намерением ради Аллаха, даже если это простое повседневное дело, такое как работа или помощь другим.
                   
5. САДАКА (МИЛОСТЫНЯ)
           
- Садака — это добровольная милостыня, данная нуждающимся. Это может быть как материальная помощь, так и любые добрые дела. Считается, что даже улыбка другому человеку является садакой.
- Наряду с садакой существует обязательная милостыня — закят, которая является одним из пяти столпов Ислама.
             
6. ХИДЖАБ (СКРОМНОСТЬ)
               
- Хиджаб — это не только покрывало для женщин, но и концепция скромности в Исламе. Это касается как одежды, так и поведения. Как мужчины, так и женщины должны одеваться скромно и вести себя уважительно.
             
7. ИДЖТИХАД (ЛИЧНОЕ СУЖДЕНИЕ)
           
- Это процесс самостоятельного принятия решений на основе исламских источников в случае отсутствия конкретных указаний. Иджтихад применяется в вопросах, касающихся как религиозной, так и повседневной жизни.
     
8. АДАБ (ЭТИКЕТ)
       
- Адаб — это исламский этикет, касающийся всех аспектов жизни, включая то, как мусульманин ест, пьет, общается с окружающими, и даже то, как себя ведёт в общественных местах. Например, существует правило, что пищу нужно есть правой рукой, а принимать гостей с радушием и гостеприимством.
           
9. САБР (ТЕРПЕНИЕ)
                   
- Сабр — это терпение и стойкость в любых жизненных испытаниях. В Исламе большое внимание уделяется выдержке и контролю над эмоциями в трудных ситуациях. Это важное качество, которое верующий должен воспитывать в себе.
         
10. РИЗК (ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
             
- Ризк — это средства, которыми Аллах обеспечивает людей: их богатство, еда, здоровье и возможности. Вера в ризк подразумевает, что каждый человек получает ровно столько, сколько предопределено Аллахом, и человек должен быть благодарен за это.
         
11. НАМАЗ (МОЛИТВА)
             
- Намаз — это ежедневная молитва, которая выполняется 5 раз в день и является важной частью повседневной жизни мусульман. Молитва организует день и напоминает о необходимости связи с Богом.
         
12. ШУРА (СОВЕТ)
                     
- Шура — это принцип коллективного принятия решений в Исламе. Он проявляется как на уровне семейной жизни, так и в общественных вопросах, когда важно учитывать мнение других людей.
             
13. КИАМУЛЛЕЙЛь (ночные молитвы)
                     
- Киамуллейль — это добровольные ночные молитвы, которые многие мусульмане совершают, чтобы обрести духовное очищение и приблизиться к Аллаху. Они подчеркивают стремление к поклонению вне обязательных предписаний.
                         
Ислам предоставляет своим последователям детальные указания, касающиеся каждого аспекта повседневной жизни. Бытовые понятия, такие как халяль, тахара, садака и сабр, помогают мусульманам не только придерживаться религиозных предписаний, но и строить гармоничные отношения с окружающими, поддерживать чистоту души и тела, а также стремиться к социальной справедливости.
                                       
Кроме того, в Исламе существует несколько категорий религиозных служителей, каждая из которых выполняет определённую роль в религиозной и социальной жизни мусульманской общины. Основными из них являются имам, муэдзин, кадий и муфтий. Они обеспечивают руководство, исполнение обрядов, юридические и духовные наставления. Религиозные служители ислама играют разные, но взаимосвязанные роли в жизни мусульманской общины. Они обеспечивают выполнение религиозных обязанностей, дают духовные наставления и помогают мусульманам соблюдать предписания шариата в их повседневной жизни.
                       
Существуют следующие служители Ислама:
             
1. ИМАМ
   
Имам — это духовный лидер, который руководит молитвами в мечети и выступает наставником для верующих. Основные обязанности имама:
     
- Ведение пятничной молитвы (джума) и ежедневных молитв.
- Проповеди (хутбы) — во время пятничной молитвы имам произносит проповедь, которая содержит духовные наставления и обсуждение социальных, нравственных или политических вопросов.
- Руководство религиозными обрядами, такими как бракосочетания, похороны и другие важные события.
- В некоторых странах имам также играет роль духовного консультанта, к которому верующие обращаются за советом.
     
Имамы могут иметь разный уровень подготовки и авторитета в зависимости от их образования и опыта, а также от конкретной мечети или мусульманской общины.
     
2. МУЭДЗИН
   
Муэдзин — это служитель мечети, призывающий верующих к молитве (намазу). Его задача — провозглашать азан (призыв к молитве), который звучит пять раз в день.
В древности муэдзин поднимался на минарет, чтобы его голос было слышно на большом расстоянии, но сегодня для этого часто используются громкоговорители.
         
Исторически муэдзин считался уважаемой фигурой, поскольку его роль обеспечивала своевременность молитв. Он напоминает мусульманам о необходимости совершения намаза и в определённой степени несёт ответственность за духовную дисциплину общины.
     
3. КАДИЙ (ИСЛАМСКИЙ СУДЬЯ)
   
Кадий — это судья в исламской системе права (шариата), который выносит решения по юридическим вопросам, связанным с мусульманской общиной. Основные функции кадия:
           
- Применение норм шариата в вопросах, касающихся семейных споров, браков, разводов, имущественных дел и криминальных ситуаций.
- Толкование религиозного права и вынесение решений на основе Корана, Сунны (преданий о пророке Мухаммаде) и исламской юридической школы (мазхаба), к которой принадлежит данное сообщество.
                         
Кадий должен быть образованным в исламском праве, иметь репутацию справедливого и честного человека, а его решения принимаются в соответствии с религиозными и юридическими нормами.
           
4. МУФТИЙ
           
Муфтий — это учёный в области исламского права, духовный лидер, который имеет право выдавать фатвы — юридические заключения или интерпретации на основании шариата. Муфтии отвечают на сложные вопросы, касающиеся религиозной и правовой жизни мусульман, и их решения могут касаться как личных, так и общественных вопросов.
     
Муфтий:
       
- Изучает Коран, хадисы, правовые трактаты и шариат для вынесения обоснованных решений.
- Консультирует верующих и государственные органы по вопросам, связанным с религиозными законами и практиками.
- Его фатвы могут быть обязательными или рекомендательными, в зависимости от контекста и уровня авторитета.
     
5. ШЕЙХ
         
Шейх — это уважительный титул, который часто присваивается опытным религиозным учёным или лидерам суфийских братств. Шейхи могут заниматься обучением, толкованием религиозных текстов, руководством духовными общинами, и их мнение ценится в религиозных и социальных вопросах.
6. ХАФИЗ
               
Хафиз — это человек, который полностью выучил Коран наизусть. Хотя хафиз не обязательно является имамом или религиозным лидером, его статус в мусульманской общине очень высок. Хафизы часто исполняют роль преподавателей в медресе (исламских школах) и могут вести молитвы, особенно в период Рамадана.
   
7. УЛЕМЫ (УЧЁНЫЕ)
Улемы — это собирательный термин для исламских учёных и богословов, которые имеют глубокие знания в области теологии, права, хадисов и других аспектов религии. Они играют важную роль в разработке религиозных законов и обучении будущих поколений мусульман.
                             
Интересно, что в исламе нет одной централизованной фигуры, подобной Папе Римскому, но религиозные лидеры (имамы, муфтии, аятоллы в шиитском исламе, халифы -лидеры, которые считались духовными и политическими преемниками пророка Мухаммеда - упразднены после падения Османской империи в 1924 году) играют важные роли в жизни мусульманских общин, каждая в своем контексте и с разной степенью влияния.
                           
Популярность ислама может объясняться несколькими ключевыми факторами:
           
1. Ясность и простота вероучения. Ислам предлагает четкие и легко понимаемые принципы, такие как вера в одного Бога (Аллаха), выполнение пяти столпов ислама, которые включают молитву, пост, милостыню, паломничество и исповедание веры.
   
2. Социальная справедливость. Ислам акцентирует внимание на справедливости, защите бедных и слабых, заботе о ближних. Эти идеалы могут привлекать людей, стремящихся к социальной гармонии.
           
3. Гибкость и универсальность. Ислам адаптируется к разным культурным и географическим условиям, что позволило ему укорениться в различных регионах мира.
           
4. Сообщество и идентичность. Важное место в исламе занимает концепция уммы — всемирного сообщества мусульман. Чувство принадлежности к единому сообществу часто является мощным фактором в привлечении людей к вере.
                 
5. Миссионерская деятельность (да'ва). Ислам активно занимается распространением своей веры через проповеди и миссионерские инициативы, что способствует его росту в численности.
             
6. Историческое и политическое влияние. В течение веков ислам был тесно связан с мощными империями и государствами, такими как Арабский халифат, Османская империя и другие, что усилило его распространение и влияние.
                 
7. Этика и личная ответственность. Ислам предлагает подробное руководство по тому, как вести правильную жизнь с точки зрения морали, этики и отношений с другими людьми.
                                     
Про Ислам вообще - 2 Islam3.jpg
           
Ислам, как религия, не предписывает насилие и убийство невинных людей. Во многих случаях восприятие ислама как "воинственной" религии возникает из-за искажения его учений или неправильного понимания исторических и политических событий. Важно отделять ислам как религию от действий отдельных людей или групп, которые могут использовать его для оправдания насилия. Вот несколько аспектов, которые помогают объяснить это сложное явление:
                     
1. Контекст джихада. В исламе термин "джихад" часто понимается как "священная война", но на самом деле его значение более широкое. Джихад включает в себя борьбу за саморазвитие и моральное совершенствование. В военном контексте джихад разрешается только для самозащиты, но никогда не для агрессии или насилия против мирных людей. Многие экстремисты используют этот термин для оправдания своих агрессивных действий, но это противоречит основным принципам ислама.
           
2. Политические и исторические факторы. Некоторые войны и конфликты, в которых участвовали мусульманские страны или группировки, часто имели политическую, а не религиозную природу. Соперничество за ресурсы, территорию и власть иногда прикрывалось религиозными лозунгами.
           
3. Экстремизм и радикализация. Радикальные группировки, такие как ИГИЛ и Аль-Каида, используют исламскую риторику для оправдания своих действий, но большинство мусульманских ученых осуждают эти группы и их интерпретацию ислама. Такие группы часто манипулируют религиозными текстами, чтобы легитимизировать насилие в своих политических целях.
             
4. Медиа и стереотипы. Средства массовой информации часто акцентируют внимание на насильственных аспектах, связанных с исламом, что создает искажённое восприятие религии. Это приводит к распространению стереотипов и предвзятому отношению к мусульманам в целом.
                 
5. Исторические завоевания. Ислам, как и другие мировые религии, участвовал в завоевательных войнах на протяжении своей истории (например, ранние халифаты или Османская империя). Но важно понимать, что в те времена войны были частью расширения многих государств и цивилизаций, а не исключительно мусульман.
           
6. Тексты и их интерпретация. Некоторые стихи Корана, такие как стихи о войне, часто цитируются вне контекста. Например, стихи, призывающие к боевым действиям, относятся к определённым историческим ситуациям и защищают мусульманские общины от нападений. Основная же часть коранических текстов посвящена миру, справедливости и милосердию.
                         
Таким образом, ислам сам по себе не учит насилию. Его принципы призывают к миру, справедливости и уважению к другим людям, но, как и в случае с любой религией, его могут использовать в политических или экстремистских целях, искажая истинные послания.
                             
Радикальный ислам — это искажённая и экстремистская версия традиционного ислама, которая поддерживает применение насилия и других радикальных методов для достижения политических, социальных или религиозных целей. Радикальные исламистские движения часто ставят свою интерпретацию шариата (исламского права) выше всех других правовых и политических систем, и пытаются навязать его всем членам общества.
           
Вот ключевые черты радикального ислама:
           
1. Политизация религии
     
Радикальный ислам ставит политическую цель во главу угла и использует религию как инструмент для достижения политической власти. Радикальные группы часто стремятся установить теократическое государство, где все законы и социальные нормы будут базироваться на их интерпретации шариата.
       
2. Нетерпимость к другим
                   
Радикальные исламистские группы демонстрируют крайне нетерпимое отношение к любым другим религиям, идеологиям и даже к мусульманам, которые не следуют их версии ислама. Это приводит к дискриминации, преследованию и насилию против тех, кто не разделяет их убеждений.
     
3. Использование насилия
               
Одним из отличительных признаков радикального ислама является готовность использовать насилие, террор и другие экстремальные методы для достижения своих целей. Группировки, такие как ИГИЛ, Аль-Каида и Боко Харам, открыто призывают к войне против тех, кого они считают "врагами ислама", включая правительства, международные организации и мирное население.
4. Идеология джихадизма
                       
Радикальные исламисты интерпретируют понятие *джихад* исключительно как "священную войну", направленную на защиту или распространение ислама силовыми методами. При этом они игнорируют мирные и духовные аспекты джихада, которые включают внутреннюю борьбу с собственными недостатками и стремление к моральному совершенству.
           
5. Радикальная интерпретация шариата
               
Радикальные исламистские группы требуют внедрения крайне жестокой версии шариата, который включает суровые наказания, такие как ампутация конечностей, забивание камнями и публичные казни. При этом они игнорируют сложность и многогранность исламского права, которое в своей основе стремится к справедливости и милосердию.
             
6. Создание "халифата"
             
Многие радикальные исламистские группы стремятся восстановить или создать новый "халифат" — исламское государство, где религия и государство едины. Эти группы считают, что только такой режим может "правильно" исполнять волю Аллаха. Примером был ИГИЛ, который в 2014 году объявил о создании "Исламского государства" на захваченных территориях Ирака и Сирии.
                   
7. Пропаганда мученичества
               
Радикальные исламисты активно продвигают идею мученичества, утверждая, что те, кто погибнет в борьбе за их идеалы, попадут в рай. Это привлекает к ним молодых людей, которые чувствуют себя потерянными или лишёнными смысла жизни, что делает их уязвимыми к радикализации.
                   
8. Отказ от диалога и компромиссов
                 
Радикальные исламистские движения не признают легитимности мирных переговоров, демократических процессов или компромиссов с "неверными" или даже другими мусульманами, которые не разделяют их радикальные взгляды. Это приводит к полной изоляции таких групп и готовности действовать силовыми методами.
         
Примеры радикальных исламистских групп:
                 
- ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) — террористическая организация, которая захватывала территории на Ближнем Востоке и была известна своей жестокостью, массовыми убийствами и захватами заложников.
- Аль-Каида — террористическая сеть, ответственная за нападения 11 сентября 2001 года и множество других атак по всему миру.
- Боко Харам — радикальная исламистская группировка, действующая в Нигерии и странах Африки, известная похищениями и массовыми убийствами.
                 
Таким образом, радикальный ислам — это политизированная и экстремистская версия ислама, которая искажает традиционные религиозные учения и использует их для оправдания насилия и террора. Важно понимать, что большинство мусульман не поддерживают радикальные идеи и осуждают экстремизм, следуя мирным и духовным аспектам своей веры.
                             
В общем с Исламом всё обстоит точно как и с акулами:  только 6% от 500 известных видов акул опасны для человека, но мы на всякий случай боимся любых акул: кто их там разберёт.
                           
Про Ислам вообще - 2 Islam4.jpg
                           

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Илья Яшин рассказал Metro о том, кто и с какой целью устраивает провокации против ...
попытка №3 или "бог любит троицу" (с) я не религиозна и не суеверна, но в выражении "бог любит троицу"  похоже что-то таки есть. слишком много меня и моих завуалированных эмоций тут было, видимо, пресытилась жж-шкой, потребовался перерыв. попробую снова тут ...
...я думал Правый сектор это бессмертные горцы...эльфы какающие мотыльками...и тут какой-то дуболом из подпольного казино взял и разрушил основы мироздания... ...
Интересное мнение о последствиях разговора Си и Зе. Николай Вавилов, пожалуй, самый смелый наш аналитик по Китаю считает, что Пекин снизошёл до Киева, чтобы потянуть время под видом дипломатических переговоров о мире.  На желание перевести всё в длительный процесс указывает ...
...